Как делают катера-буксировщики?

23.11.2011

Производство катера, в том числе катера-буксировщика, можно разбить на два основных этапа - это производство корпуса катера и установка на готовый корпус всех аксессуаров (если можно к таковым отнести двигатель).

В свою очередь, производство корпуса также можно разделить на два этапа: производство собственно корпуса катера (подводная часть и борта) и производство палубы (для непосвященных - верха катера, куда входит салон, верх борта и верх моторного отсека).

Для начала, рабочие начинают подготавливать форму к заливке корпуса, их основная задача - добиться идеальной чистоты формы:

Затем с помощью обычной бумаги и скотча на форме выкладывают рисунок корпуса катера, который задан заказчиком:



После окончания подготовительных работ, начинается основной процесс изготовления корпуса катера, и начинается он с нанесения гелькоута (внешнего покрытия корпуса), т.е. корпус строят снаружи-внутрь, также перед нанесением гелькоута может быть нанесен специальный защитный слой:



После нанесения гелькоута на форму, начинается самый трудоемкий процесс в производстве корпуса - накатка стеклоткани. Это вредное, трудоемкое производство, на всех заводах устанавливают мощные системы вентиляции, но это не защищает рабочих от вдыхания вредных испарений. Первым слоем на гелькоут наносится специальная смола, затем укладываются предварительно раскроенные из стеклоткани различной толщины и конфигурации детали корпуса катера, а затем процесс многократно повторяется, пока толщина корпуса не достигнет необходимого значения:


После окончания процесса накатки стеклоткани, в корпус вклеивают силовые элементы и опоры для сочленения с палубой:


Когда корпус готов, его кран-балкой цепляют за специальные закладки и отделяют от формы:


По краю корпуса видна затвердевшая стеклоткань, которая выступала за форму корпуса, ее затем отрежути зачистят для соединения с палубой:

Аналогичный процесс происходит с палубой будущего катера:


Затем две части корпуса соединяют воедино с применением специальных заклепок:

Перед соединением двух частей корпуса, низ корпуса переворачивают и устанавливают всю подводную оснастку, плавники, опору вала винта и руль.

Вот в таком виде корпус поступает в цех установки оборудования:

Первым делом устанавливают бензобак и силовые опоры моторного отсека:


После этого, устанавливают двигатель и все системы управления:

Параллельно рабочие собирают панель приборов и детали салона катера:


Следующий этап - сборка салона катера, электропроводка и установка стерео-системы:




Финальная стадия сборки - установка тауэра и его обвески:


Но это еще не все, перед отправкой катера клиенту, его испытывают. Сначала его загоняют на прицепе в техническую ванну для тестирования двигателя:

И это еще не все, после тестирования двигателя катер отправляется на озеро для 20-ти минутных ходовых испытаний, где профессиональный механик выявляет недоделки и оценивает правильность работы всех систем катера:


После окончания испытаний катер возвращается на завод для упаковки и отгрузки в адрес клиента.

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!