02.09.2022
Моторные масла. Это самый обсуждаемый из расходных материалов продукт. Огромное количество "знатоков" и "специалистов" будут давать вам советы, какое масло лить в двигатель, а какое - никак нельзя, ни-ни! Оно "плохое", от него двигатель будет хуже работать и т.д.
Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к производителям двигателей буксировщиков (INDMAR, PCM).
Вот, что они нам ответили:
"В руководстве пользователя каждого двигателя есть допуски масел, рекомендованные к использованию "OIL REQUIREMENTS". В этом разделе руководства все указано без секретов. Для двигателя, для трансмиссии и для редуктора. Вы можете использовать автомобильные масла, подходящие по характеристикам, указанным в заводских рекомендациях. Например для двигателей стандартов DEXOS 1 GEN 2. Для трансмиссии - ATF Dextron III. Для редукторов - трансмиссионное масло соответствующей вязкости. Допускается использование автомобильных аналогов в рамках рекомендаций без потери гарантии."
Нет никаких преференций для "морских" масел. Только ваш выбор, переплачивать за "морское" масло или нет. Многие масла для нагруженных дизельных двигателей имеют точно такие же присадки, как "морские" масла.
Какое масло выбрать на рынке, вопрос несложный. Выбирать следует прежде всего легальное масло, которое имеет понятный источник приобретения. Потому что на рынке огромное количество подделок. Особенно в связи с нарушением логистических цепочек и ухода части представительств производителей из России.
Мы сами сначала работали на маслах Quicksilver и даже были какое-то время представителями марки. Затем мы перешли на масла MOTUL, так как они предлагали регламентное 15W 40, которого не было у Quicksilver. Работая с маслами MOTUL, мы обосновано предположили, что цена на них завышена и мы перешли на прямую работу с представительством PETRO CANADA. С каждым шагом мы больше узнавали о моторных маслах и получали обратную связь от наших клиентов. Как показывает практика, на рынке морских моторных масел России огромное количество заблуждений и злоупотреблений, поэтому мы стараемся донести позицию производителей двигателей максимально широкому кругу потребителей.
Мы собрали немного информации о самых распространенных маслах. К сожалению, на масла "Quicksilver"не нашли никаких объективных обзоров.
По другим производителям - Petro Canada:
Часть 1:
Часть 2:
Пресловутый Motul:
Часть 1:
Часть 2:
Какие выводы можно сделать? Petro Canada - большой холдинг производства полного цикла, где производитель контролирует все фазы - от добычи до разлива. Кроме того, компания Petro Canada производит базовые масла высочайшего качества, что говорит о серьезном размере бизнеса компании.
MOTUL - скорее компания "блендер", которая размещает заказы у сторонних производителей. MOTUL сильно вкладывается в маркетинг и рекламу, а эти затраты перекладывают на плечи потребителей, поэтому масла MOTUL априори дороже аналогов без спортивных бюджетов.
Причем "морские" минеральные масла имеют аналогичные обычным дизельным маслам присадки, как для нагруженных дизельных двигателей и по спецификациям практически от них не отличаются.
Если у вас есть дополнения, вопросы или замечания по этой теме, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Если у вас есть вопросы по гарантийному обслуживанию ваших катеров, мы готовы проконсультировать вас. Наша почта: office@wakeflot.ru
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!