Дизельный буксировщик. Да или нет?

20.09.2020

Мы, говорят в Nautique, инновационная компания. Нате, говорят, вам дизельный двигатель! 

На фото дизельный турбированный двигатель Yanmar 4,5 L мощностью 370 л/с, который можно заказать для катеров Nautique 2021 модельного года. Цена опции для дилера 27750 USD (цена в США, кстати можете проверить сколько накручивают российские дилеры)

Почему мы вспомнили о дизелях? Эта тема периодически всплывает с 2004 года, когда впервые дизельные двигатели производства Volkswagen начала ставить на свои малые катера компания Mastercraft. Тринадцать лет назад компания Mastercraft заявила о своем первенстве в освоении дизельных силовых установок. (13 лет назад!!!)

Сейчас тему дизеля пытается раскачать компания Nautique Boats. Конечно, нужно что-то делать с падающими продажами (в 2019 году компания впервые столкнулась с 5-ти процентным снижением продаж, несмотря на общий рост рынка). Волны хорошей нет, новых идей нет, красть у конкурентов больше нечего. Чем можно удивить народ? Вот и появились дизельные двигатели. Рассказывают и показывают красиво, прям дизель-пропаганда:

Очевидно, что дизельный двигатель для катера-буксировщика - тема давно мертвая, 13-ти летняя история показала, что практически все производители тестировали дизели и выпускали малые партии катеров с дизелями, но эксплуатация каждый раз показывала отсутствие особых преимуществ перед бензиновыми силовыми установками и проекты закрывались.

Давайте еще один, сто первый раз, оценим преимущества дизельного двигателя.
Экономия топлива!? Берем калькулятор и становится понятно, что экономики в покупке дизельного двигателя нет никакой. Придется потратить много лет или почти 10000 часов пробега, чтобы получить обратно разницу в стоимости между бензиновым и дизельным двигателем. (Например, новый двигатель INDMAR RAPTOR имеет расход 22 л/час, против 17 л/час дизеля)

Скажете тяга есть у дизеля, это для вейксерфинга хорошо. Окей, возьмите катер с бензиновым двигателем INDMAR RAPTOR, он делает всех конкурентов на низких оборотах. Причем без доплаты и в стандартной комплектации. Хорошая тяга - сейчас не аргумент против бензина. 

И не забывайте о режиме эксплуатации катера-буксировщика. Это постоянные разгоны и торможения. А такой режим работы для дизельного двигателя - это очень вредно. 

Далее мы начинаем считать стоимость обслуживания и стоимость запчастей и сразу становится понятно, экономия на дизеле - это только в рекламе. На деле стоимость содержания и ремонта дизеля может быть в разы выше традиционного бензинового собрата. Думаю немногочисленные покупатели дизельных буксировщиков будут вскоре проклинать сладкоголосого Шона Мюррея, который убедил их купить катер на солярке. 

Кстати, вот, продается Epic 23V с турбодизелем Hyundai, всего 47000 USD))

Итак, еще немного истории: 

С 2010 Tige Boats устанавливает дизельные двигатели Yanmar на свои буксировщики малого класса для Японии. Но это только потому, что бензиновые двигатели катеров в Японии облагаются драконовскими налогами. 

В 2011 году на выставке SURF EXPO компания Hyundai презентовали новый морской дизель вместе с Malibu Boats. Но почти никто не обратил на это внимание. 

Зато с 2012 года альянс с Hyundai заключил Epic Boats и в серию пошли дизельные буксировщики Epic Boats (дизель Hyundai), но они также не получили широкого распространения. В 2015 году была предпринята последняя попытка привлечь внимание к дизелю со стороны компании Epic Boats уже с дизелем Mercury. Безрезультатно.

Далее дизельные двигатели устанавливают только любители кастомных проектов

Только странные ребята из Pavati давно предлагают установить дизель Duramax 6.6L за 30000 долларов 

За более чем 10-ти летнюю историю ни один производитель так и не смог внедрить дизельные двигатели в производственную программу. 

В общем, никаких дизельных революций на рынке вейк-буксировщиков не предвидится. Впрочем, как и электрических. Американцы умеют считать деньги. 

А вся навязчивая реклама дизелей от Correct Craft только для хайпа. 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!