Гребной винт - какие причины для замены?

19.02.2020

ГРУЗОВЫЕ И КРУИЗНЫЕ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ

Гребные винты - основные термины

Гребные винты - правила выбора  

Гребные винты - каталог по производителям катеров

Когда производитель катера выбирает, какой размер гребного винта установить на вашу лодку, он не может даже предположить, как этот катер будет использоваться. 

Из-за этого производители выбирают гребные винты со средними показателями, универсальные, без особой специализации. 

Большинство наших клиентов используют катер для вейкбординга и вейксерфинга, никогда не превышая скорости 50 км/час. Для такой эксплуатации нужно повысить эффективность работы гребного винта. 

Те, кто использует катер с большим дополнительным балластом, замечают, как тяжело катер выходит на заданную скорость. В результате водитель должен давать больший газ при каждом разгоне = тратить больше топлива, чтобы компенсировать недостаточную производительность гребного винта. Экстремальные нагрузки, испытываемые вашим двигателем и трансмиссией можно сократить, заменив стандартный гребной винт на более грузовой гребной винт большего диаметра и с меньшим шагом. 

Когда двигатель при каждом разгоне не нужно раскручивать до максимальных оборотов, это напрямую сказывается на расходе топлива. Правильно подобранный гребной винт помогает экономить топливо при каждом разгоне. 

И наоборот, если вы катаетесь на водных лыжах, на скоростях выше 50 км/час или любите длительные путешествия на круизных скоростях, нужно выбирать гребной винт меньшего диаметра с большим шагом, такой гребной винт имеет меньшее сопротивление и позволит достигать больших скоростей при меньших оборотах. 

На первый взгляд эти гребные винты не отличить друг от друга. Но при замене, вы сразу почувствуете разницу. К примеру, тестовые испытания трех видов гребных винтов

Грузовой ACME 2079 14.50 x 12.00

Скоростной ACME 1569 13.50 x 17.50

Как заменить гребной винт - видео. 

1. Помните, что не стоит перетягивать гайку съемника гребного винта, чтобы избежать его повреждения. Если гребной винт не снимается, лучше постучать у основания гребного винта, не перетягивая съемник. 

2. Перед снятием гребного винта нужно убедиться в том, что шпонка вала гребного винта находится в верхнем положении, чтобы не допустить падения шпонки в воду, если демонтаж гребного винта проводится над водой:


4-х ЛОПАСТНОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ИЛИ 3-х ЛОПАСТНОЙ?

Многие владельцы катеров имеют распространенное заблуждение, что 4-х лопастной винт намного производительней и более эффективный, чем 3-х лопастной. Существует немало тем на форумах и постов в блогах, где утверждается, что 4-х лопастной гребной винт намного лучше 3-х лопастного для вейкбординга при наличии трансмиссии с передаточным числом 1:1. 

Несколько лет назад это действительно было так. Но все изменилось, когда компания ACME PROP внедрила станки ЧПУ в производстве гребных винтов. Более точные формы новых 3-х лопастных гребных винтов дают ему непревзойденную разгонную динамику и более высокие скоростные характеристики. Самое удивительное - это плавность работы 3-х лопастных винтов во всех диапазонах скоростей. 

Если ваша лодка имеет трансмиссию с пониженной передачей 1:1.23 или даже 1:1.5, то эффективнее работать будет 4-х лопастной или 5-ти лопастной гребной винт. Пониженная передача позволяет устанавливать гребные винты большего диаметра, которые в большинстве случаев более эффективны. 

Короче говоря, идеальный гребной винт для вашей лодки определяется не количеством лопастей, а основным назначением вашего катера-буксировщика. Вейкбординг, вейксерфинг, водные лыжи или прогулки под луной определяют выбор правильного гребного винта. 

СПЕЦИФИКА ВЫБОРА ГРЕБНОГО ВИНТА ДЛЯ ВЫСОКОГОРНЫХ ВОДОЕМОВ

При использовании катера на высокогорных водоемах наблюдается заметное снижение мощности двигателя. Воздух содержит меньше кислорода и в результате лодке требуется больше времени для выхода на заданную скорость. Дополнительный балласт, в этом случае, сильно усугубляет ситуацию и его использование может сильно ограничить способность катера выходить на глиссирование. 

Замена гребного винта на гребной винт большего диаметра и с меньшим шагом - очевидное решение, которое будет способствовать лучшему разгону и снижению нагрузки на двигатель. 

Нужно учитывать, что в результате замены гребного винта на грузовой приведет к снижению максимальной скорости на 10-15 км/час. 

Для сравнения - катер Malibu VLX 2011 года с двигателем Monsoon 340 л/с, балластной системой 910 кг и гребным винтом ACME 1939 (14 x 15.5) на высоте водоема около 100 м имеет максимальную скорость 70 км/час и круизную скорость 55 км/час. 

Если тот же катер с тем же балластом использовать на высоте около 1000 метров, будет заметна потеря мощности около 10%. Это очень много. При замене круизного гребного винта на грузовой ACME 2079 (14.5 x 12.0) заметно выросла тяга на низких оборотах и сократилось время выхода на глиссирование. Максимальная скорость снизилась до 60 км/час, круизная скорость снизилась до 45 км/час. 

Справочник для подбора гребных винтов

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!