Наши итоги года 2019

29.12.2019

Мы постараемся быть объективными. 

1. Тренд года - Успешное появление нового класса буксировщиков - "доступный преимум" от Moomba Boats. Пионеры этого сегмента - новые модели Moomba Makai и Moomba Kaiyen. Если ранее классификация "бюджетный катер" это всегда спартанский интерьер и минимум опций, то новые модели Moomba Boats имеют интерьер не хуже топовых конкурентов, лучшие двигатели и отличные волны. Новые Moomba Makai высоко оценили владельцы клубов вейк-столицы России - Shore House. Цена в полтора-два раза ниже конкурентов.

2. Новация года - Рождение первого в России производства катеров-буксировщиков. Самара теперь - столица вейк-катеро-строения! Компания Navator представила первый, произведенный в России специализированный катер-буксировщик, как мы говорили "который не стыдно показать". Почему алюминий? Потому что это единственный сегмент, где мы можем конкурировать с американцами. Любую лодку из пластика дешевле привезти из США, чем производить в нашей стране. Несмотря на волны хейта ребята из Navator Boats настроены оптимистично и очень верят в свой продукт, а это значит, что все у них получится!

3. Событие года - вейксерф фестиваль City Swell в Киеве. Российские мероприятия в большинстве насквозь ангажированы, а в Киеве получилось очень приятное камерное мероприятие, куда с удовольствием приехал действующий Чемпион Мира Sean Silveira. Киев оказался идеальным местом для проведения мероприятий международного уровня, так как для иностранных райдеров нет визовых сложностей и спот расположен в отличном месте, легко обеспечить идеальную кондицию акватории. Ну и гостеприимство City Swell на высшем уровне.

4. Надежда года - новый проект - Magneto Boats - обещают нам к маю 2020 года действующий прототип революционного судна с уникальным корпусом и электроприводом. Если никто не перекупит команду - будет интересно...

5. Компания года - Supra Boats - рост производства более чем на 50% при общем замедлении рынка. Что к этому привело? Полное обновление модельного ряда, отличные корпуса, превосходная работа дизайнеров, автоматизация настроек волны и качество волн. Плюс очень большой список стандартных опций. И это все по ценам, ниже чем у конкурентов. Да, они меньше денег тратят на рекламу, да, у них меньше команда райдеров, но этот стремительный рост продаж обусловлен в основном качеством продукта.

6. Новый производитель двигателей - компания Malibu Boats - они запустили собственное производство силовых агрегатов. Очевидно, что акционерная компания Malibu Boats выстраивает вертикально интегрированный холдинг исключительно для увеличения прибыли. Зная о большом количестве проблем с надежностью катеров Malibu, можно предположить, что жизнь некоторых владельцев силовых агрегатов с шильдиками Malibu будет не очень простой. У Malibu Boats уже есть собственное производство прицепов  (целый завод по соседству с головной компанией), производство тауэров, производство палубных покрытий. 

7. Новый тип двигателей - INDMAR EcoBoost с невероятной топливной эффективностью и малым весом. Нет, малый вес для буксировщика скорее недостаток, который придется компенсировать балластом, именно компактность и мощь - преимущества нового агрегата.  INDMAR снимают по 150 л/с с литра объема двигателя! В настоящий момент пока запущен в производство турбированный 300-сильный INDMAR EcoBoost объемом 2,3 литра. Ждем 3-х литровый 450-сильный силовой агрегат. 

8. Раскрутка "Гонки вооружений" - реанимация концепции супер-буксировщиков под девизом "больше и дороже", практически одновременный запуск Malibu 240 и Nautique Paragon. Наверное компании забыли о неудачной попытке компании Mastercraft c Mastercraft 300... Немыслимые цены даже для США. Причем у Nautique Paragon кондиции волны никак не соответствуют цене. Энтузиазм дилеров можно объяснить только размером дилерской наценки - с Nautique Paragon 23 это около 80000 долларов США (дилерская наценка!!!). 

9. Массовое освоение морских акваторий России. Юг нашей страны - уникальный регион, с мягким климатом, обеспечивающим очень продолжительный, почти круглогодичный сезон. Первые попытки радикально расширить сезон в прекрасных климатических условиях российского юга предпринимались еще 11 лет назад, а в этом году это явление приобрело действительно массовый характер. Школы из Москвы и Питера стали переезжать с катерами на юг, продлевая сезон почти до ноября. В Крыму, Сочи, Геленджике и Новороссийске появились стационарные локальные школы с катерами нормальной кондиции и опытными тренерами. Это очень радует, география нашей индустрии расширяется!

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!