Какой двигатель лучше? INDMAR RAPTOR или GM(PCM, MALIBU)?

17.03.2020

Специфика работы катера буксировщика - постоянные разгоны и остановки. Это очень тяжелый режим эксплуатации для любого двигателя. Не каждый двигатель сможет постоянно работать в таких ужасных условиях изо дня в день, год за годом... Как понять, какой двигатель выбрать и чем они отличаются? Объективную информацию найти практически невозможно. Каждый дилер нахваливает эксклюзивные преимущества своего производителя и критикует конкурентов. Основных производителей двигателей для катеров-буксировщиков всего четыре и давайте разберемся, чем отличаются двигатели конкурентов. 

Итак, основные производители двигателей буксировщиков - INDMAR Engines, ILMOR Engines, PCM Engines, плюс пытается производить двигатели Malibu Boats. 

Чем они отличаются?

Пойдем от истоков - INDMAR сейчас "партнерится" с FORD RAPTOR. ILMOR, PCM и Malibu Engines работают с GM. 

Двигатель INDMAR блок FORD RAPTOR:

В основе этого морского двигателя - легендарный и проверенный фордовский двигатель RAPTOR объемом 6,2 литра. 

У INDMAR - стандартная двухконтурная система охлаждения

У INDMAR - на 15% больше тяга на низких оборотах, чем у конкурентов

Двигатель ILMOR блок GM

двигатель ILMOR - плюс 3500 USD (цена в США) апгрейд до двухконтурной системы охлаждения как у базового INDMAR RAPTOR

двигатель ILMOR - плюс 5500 USD (цена в США) апгрейд двигателя, чтобы получить сопоставимую с базовым INDMAR RAPTOR мощность на низких оборотах 

Если сравнивать 440-сильные двигатели  ILMOR и INDMAR, то при апгрейде можно легко увидеть у ILMOR и пятизначную цифру.

В двух словах об ILMOR Engines. Высокие цены на запчасти, минимальная унификация с конкурентами, т.е. сложнее найти запасные части в наличии, сложно найти квалифицированный сервис. Цена на расходники - выше среднего (о ценах на расходники - ниже)

Двигатель PCM блок GM

двигатель PCM - плюс 3000 USD (цена в США) апгрейд до двухконтурной системы охлаждения, как в базовом INDMAR RAPTOR 

двигатель PCM - плюс 4800 USD (цена в США) апгрейд двигателя, чтобы получить сопоставимую с базовым INDMAR RAPTOR мощность на низких оборотах

В двух словах о PCM Engine: 

Самое главное! Двигатели PCM имеют самые дорогие расходники в индустрии! Стоимость ТО как минимум в два раза выше, чем у INDMAR. Плюс очень капризные редуктора, не поддающиеся ремонту.

Декларируемые преимущества PCM Engines:

1. Встроенный топливный модуль с двумя помпами и дополнительным топливным картриджем

Абсолютно излишняя придуманная опция. Проточный фильтр конкурента INDMAR в совокупности с фильтром топливного бака прекрасно справляется даже с самым некачественным топливом. Считаем, что кроме (опять же) эксклюзивных топливных насосов PCM и топливных картриджей PCM за бешеные деньги смысла в этой опции никакого нет. Посмотрите сравнение стоимости расходников PCM на ТО ниже. 

2. Эксклюзивная водозаборная помпа 

Во-первых, эта помпа в два раза дороже унифицированной помпы INDMAR, которая по функционалу ничем не хуже. 

Во-вторых, даже расходники для этого насоса катастрофически дорогие. 

В-третьих, эта помпа функционально отличается от универсальной помпы INDMAR только системой крепления. Функционально - ничего особенного!  

3. Эксклюзивные опоры двигателя 

Это да, крепления двигателя - святая корова PCM Engines. Они считаются усиленными и являются гордостью компании. Но, за всю долгую (уже 11 лет!) историю работы нашей компании мы не заметили принципиальную разницу между этими дорогущими креплениями за 330 долларов (шт!) и индмаровскими (опять же универсальными) креплениями за 79 (!!!) долларов. Причем центровать двигатель PCM сложнее и дороже, потому что креплений больше на 2 шт. 

Двигатель Malibu Monsoon блок GM 

Вместо резюме по двигателям Monsoon производства Malibu - краткая история этого проекта:

1. 2015 год - двигатели Malibu Monsoon с блоком GM  производятся на заводе INDMAR

2. 2016 год - Monsoon получил новый блок FORD Raptor производства INDMAR 

3. Ноябрь 2016 (!) - анонсирован запуск собственного производства двигателей Malibu 

4. 2017 год - двигатели Monsoon снова производства INDMAR (!) это при собственном производстве 

5. 2018 год - двигатели Monsoon снова производства INDMAR (!) это при собственном производстве

6. 2019 год - на заводе Malibu Boats устанавливают целую солянку из двигателей PCM Engines, INDMAR Engines и наконец собственных Malibu Engines

7. 2020 год - ТАДАМ! Снова устанавливаются INDMAR параллельно с собственными Malibu Engines. Четыре года мучений клиентов, а воз и ныне там. Хотя двигатели внешне очень красивые))

Также Malibu Boats используют очень дорогие расходники, посмотрите ниже сравнение стоимости ТО разных производителей. Malibu там на втором месте после самого дорогого PCM. Причем, как показывает практика, дорогие фильтры никак не влияют на надежность  двигателя. 

Подробнее о безусловных преимуществах INDMAR RAPTOR

Давайте подведем итоги - преимущества FORD RAPTOR  над блоками GM 

1. БОльшая тяга на низких оборотах (более, чем на 15%!!!). Лучше разгон катера. Двигатель не боится больших балластных систем. Двигатель меньше изнашивается. Вас не нужно насиловать силовую установку при каждом выходе на глиссирование

2. БОльшая реальная мощность двигателей по сравнению с конкурентами

3. Экономичность - двигатели INDMAR RAPTOR на 20% эффективнее конкурентов 

4. Стандартная закрытая двухконтурная система охлаждения. Морская подготовка - базовая опция. У двухконтурного двигателя лучший тепловой режим работы, нет внутренней коррозии, как результат - больший срок службы двигателя. 

Элементы стандартной двухконтурной системы охлаждения двигателя INDMAR:

5. Титановые трубки теплообменников, устойчивые к коррозии

6. Система смазки адаптирована к вейксерфингу, двигатель не подвержен масляному голоданию при больших углах наклона 

7. Конструкция выхлопной системы INDMAR RAPTOR обеспечивает очень тихую работу двигателя 

8. Автоматическая система контроля системы охлаждения. В случае попадания посторонних предметов в систему охлаждения, блокированию поступления охлаждения во внешний контур, защита двигателя отключает его автоматически. 

Преимущества в обслуживании

1. Независимо от объема - одна конструкция двигателя и расходники

2. Низкая стоимость технического обслуживания. Стоимость расходников в два раза ниже конкурентов

Берем в руки калькулятор, стоимость работ примерно у всех двигателей одинаковая, поэтому работы опускаем. Берем средний коммерческий пробег 600 часов/год, получается 12 ТО за этот пробег. Считаем фильтры, масло, итак:

    INDMAR - 5199 руб/ТО, годовые затраты на расходники ТО - 62388 руб

    PCM Engine - 11463 руб/ТО, годовые затраты на расходники ТО - 137556 руб (!!!)

    Malibu Engine - 10334 руб/ТО, годовые затраты на расходники ТО - 124008 руб

    ILMOR Engine - 8228 руб/ТО, годовые затраты на расходники ТО - 98736 руб

3. Простая консервация - легкий доступ и минимальный список работ. Двигатель защищен от повреждения. При замерзании воды могут повредиться только теплообменники двигателя и трансмиссии. 

4. Легкий доступ к обслуживаемым компонентам. Состояние теплообменников легко контролировать. Масляный фильтр, генератор, блок предохранителей, блок управления двигателем, диагностические коннекторы вынесены в верхнюю часть для облегчения доступа.  

5. Электросистемы катера максимально вынесены наверх, для защиты от повреждения водой при затоплении  трюма. 

6. Дополнительный контроль давления топлива. Электронный блок двигателя сообщает владельцу о низком давлении топлива. 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!