Вибрации катера. Что делать?

15.09.2019

Позитивные вибрации бывают только у романтиков. У катеров вибрации обычно носят негативный характер и могут привести к плачевным последствиям. 

Причины возникновения вибраций могут быть случайные и системные. Случайные причины - в результате повреждения деталей привода из-за внешнего воздействия. Системные причины - в результате износа деталей, возможно повышенного износа из-за нарушения условий обслуживания или условий эксплуатации. 

Сразу отмечу, что здесь не будем рассматривать проблемы двигателя, от которого тоже бывают вибрации, в этой истории мы остановимся на проблемах с валовой системой привода гребного винта. 

Итак, внезапно возникли вибрации. Лучше срочно вернуться в док для устранения неисправности. Что может случиться?

1. Самое распространенное - повреждение гребного винта. Гребной винт - наиболее часто травмируемая часть катера в результате столкновения с крупными предметами в воде или подводными препятствиями. Если ваш винт выглядит не так

То вы сохраняете способность передвижения и сможете вернуться в док малым ходом. Повреждение гребного винта, самая простая поломка валовой системы, которую можно устранить с небольшими трудозатратами. Для демонтажа гребного винта используют специальный съемник: 

и газовую горелку, с помощью которой нагревают основание гребного винта. 

Сам гребной винт, если у него не оторвана лопасть, можно отремонтировать, 

наберите нашему специалисту, мы примем гребной винт в ремонт из любого региона и отправим его обратно транспортной компанией СДЭК.

2. Расслабление крепления муфты гребного вала к редуктору. 

Это случается из-за использования неоригинального крепежа, проблем с центровкой двигателя или хронических вибраций. Это опасный случай, который может привести к очень дорогостоящему ремонту, так как гребной вал может разбить и редуктор и муфту и еще что-нибудь)). Чтобы этого избежать, нужно проверять затяжку болтов крепления муфты двигателя и проводить центровку согласно регламенту. А если вы купили катер и не уверены в оригинальности компонентов системы привода, обратитесь в дилерский центр для диагностики. При возникновении вибраций это важная контрольная точка!

3. Повреждение гребного вала. Гребной вал - вещь долговечная и прочная, но при сильных ударах он повреждается и практически не подлежит ремонту. 

Несмотря на обещания "друзей с военных заводов, где делают вертолетные двигатели", вам, скорее всего лучше купить новый вал гребного винта. "Вывести" в ноль его не получится, вибрации останутся. 

4. Повреждение опоры вала (она же "сошка, соха"). Опора вала повреждается при сильных ударах и деформациях вала гребного винта. Визуально сложно определить степень повреждения опоры и если вы намерены устранить возможные неисправности, ее лучше поменять вместе с валом гребного винта (если вал был сильно поврежден). 

Она также не ремонтируется (несмотря на обещания "друзей с завода, где делают вертолетные двигатели") Если вам не хочется возиться со снятием опоры, в некоторых случаях для ее демонтажа необходимо снимать двигатель, вы рискуете остаться с вибрациями. Опору вала НУЖНО менять. 

5. Износ втулок опоры гребного вала, износ гребного вала. Как устроены втулки опоры гребного вала, можно посмотреть здесь, Втулки можно повредить, если намотать что-то на гребной вал. 

Также втулки изнашиваются естественным образом, особенно интенсивно изнашиваются втулки в грязной воде, когда песчаная взвесь попадает внутрь между поверхностью втулки и валом гребного винта по канавкам для охлаждения и смазки. Износ вала в таких условиях также увеличивается. 

6. Смещение двигателя. Очень важный момент - центровка двигателя

Двигатель может изменить положение от ударов волн или резкого торможения или выезда на мель. Правильное положение двигателя легко проверить. В нейтральном положении гребной винт можно провернуть рукой без особых усилий. Если гребной винт не проворачивается, то двигатель скорее всего смещен относительно валовой системы. Валовая система не подлежит смещению, она достаточно жестко крепится к корпусу. Именно положение двигателя корректируется относительно оси вала гребного винта. В каждом руководстве пользователя есть инструкция по центровке двигателя и ее нужно делать как минимум один раз в 300 часов или ежегодно. Руководства пользователя можно найти в технической библиотеке нашего сайта. 

7. Вибрации от двигателя. Качество топлива. Своевременная замена свечей. И т.д. давайте не будем сейчас рассматривать причины вибрации двигателя, это сложный вопрос и к нему нужно будет вернуться в ближайшем будущем. 

В общем, следите за вашей лодкой каждый день, и все будет хорошо!

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!