Как заменить втулки опоры вала

26.01.2019

Когда наступает потребность замены втулок опоры гребного вала? Как определить износ втулок опоры вала? 

Изношенная втулка и новая втулка - разница:

Втулки гребного вала бывают двух типов - плотной посадки на резиновой основе и втулки фторопластовые свободной посадки с небольшим зазором (около 0,3 - 0,5 мм.).  

Износ втулок опоры гребного вала приводят к вибрациям при движении катера, а также к ухудшению охлаждения вала и опоры. См.рисунок - схема охлаждения:

Отсоединив муфту гребного вала от редуктора вы сможете проверить зазоры между гребным валом и втулкой. Ну лучше полностью снять вал, чтобы проверить выработку гребного вала, иногда вал также сильно изнашивается и подлежит замене вместе с втулками.

Для начала нужно удалить вал. 

Вопрос номер два, имеет ли значение качество новой втулки? Конечно имеет, однозначно стоит покупать оригинальные втулки, чтобы сэкономить собственное время и время механика. Это не та запчасть, на которой стоит экономить. 

Следующий этап - удаление фиксирующих винтов. Иногда нужно применить нагревание или пневмоинструмент для ускорения процесса, так как обычно эти винты достаточно сложно вывернуть. 

Некоторые опоры не имеют фиксирующих винтов и вы можете перейти сразу к следующему этапу. 

Вырезание втулок. 

на фотографии показано, где нужно делать разрез, если у вас опора с фиксирующими винтами. Используя отверстия фиксирующих винтов очень просто загнуть внутрь часть втулки, чтобы ее было проще удалить. 

Разрезать лучше обычной ножовкой по металлу, пилу нужно собрать, пропустив ножовочное полотно внутри опоры вала или использовать возвратно-поступательную электропилу. Но если вы не имеете опыта использования электропилы, пожалуйста применяйте для разрезания втулок обычную ножовку по металлу. 

Если у вас нет фиксирующих винтов и отверстий для простого удаления разрезанных втулок, нужно использовать какой-либо клин из более мягкого материала, чем металл, из которого сделана опора, чтобы не повредить ее внутреннюю поверхность. 

После того, как вы согнули втулку, просто вытягивайте ее плоскогубцами, немного проворачивая по ходу движения. 

Следующий этап - зачистка посадочных мест втулок опоры вала. Нужна именно очистка мелкой шкуркой или металлической шеткой, слишком усердная шлифовка может нарушить посадочные размеры втулок. 

И, наконец установка втулки. С помощью длинного болта, нескольких шайб и двух гаек можно сделать превосходный съемник. Шайбы должны быть достаточно толстые, чтобы при установке они не повредились. Между шайбами можно нанести небольшое количество смазки, чтобы шайбы не проворачивали втулку при установке. См.фото 

При установке втулки нужно следить за центровкой, не допуская перекосов. 

Есть небольшая хитрость, чтобы втулка лучше входила, ее можно смазать мылом. Только мылом! При попадании в воду мыло смоется без нарушения сцепления втулки с опорой. Маслами смазывать нельзя ни в коем случае!

В роли ключа идеально использовать свечной ключ, потому что требуются весьма серьезное усилие при запрессовке втулки. 

Вся эта работа занимает около 30 минут при должной подготовке. 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!