Серф-системы - сравнение и преимущества

12.04.2018

За последние несколько лет на рынке появилась масса серф-систем различных видов. Если быть честными, первую серф-систему придумали инженеры Mastercraft, но, как это часто бывает, она опередила время на несколько лет и бурное развитие серф-девайсов началось чуть позднее, после запуска запатентованной Malibu Boats системы SURF Gate. 

Многие спрашивают, чем одна система лучше другой? Давайте попробуем разобраться. 

Прежде всего неотъемлемой частью любой серф-системы являются корпус катера и его балластная система. Нельзя рассматривать работу серф-системы отдельно, потому что она работает в единой системе с другими компонентами вашего катера. Если вы поставите серф-систему от Mastercraft на Malibu вы, конечно, увидите другие результаты. 

Самое главное. Все серф-системы работают хорошо. Но ни одна серф-система не сделает волну за катером больше! Серф-системы не заменяют балласт и не делают балласт менее необходимым. 

Хотя каждая из серф-систем уникальна, все серф-системы можно разделить на два типа: первый тип - используюший транцевые плиты и наклон корпуса катера (Mastercraf, Moomba) и второй тип - использующий принцип торможения корпуса с одной стороны (Malibu, Nautique, Supra, Tige). Кстати, и Nautique, и Tige платят Malibu Boats за использование патента Malibu Surf Gate. 

Если первая система наклоняет корпус вдоль продольной оси, заваливая правый или левый борт, то вторая система отклоняет корпус от вертикальной оси, корпус начинает двигаться немного боком, если взять автомобильную терминологию - постоянно "дрифтуя". 

Итак:

1. Серф-система Quicksurf - Centurion / Supreme - тип стандартные транцевые плиты. 

Серф-система с транцевыми плитами особой формы, компенсирующими вращение винта. Корпус с глубоким килем облегчает работу этих немаленьких транцевых плит. 

2. Серф-система Surf Gate - Malibu/Axis - тип бокового тормоза. 

Серф-система с боковыми пластинами, которые могут выдвигаться вбок, заставляя катер двигаться под углом к вертикальной оси.

3. Серф-система NSS - Nautique - тип бокового тормоза. 

Серф-система с выдвижными боковыми пластинами, полностью повторяющая принцип работы Malibu Surf Gate. 

4. Серф-система Gen 2 System - Mastercraft - гибридная - тип модифицированные транцевые плиты с эффектом притормаживания. 

Серф-система с транцевыми плитами особой формы с загнутыми концами, которые одновременно заставляют корпус наклоняться и скользить боком. 

5. Серф-система Swell Surf System - Supra/Moomba - тип транцевые плиты. 

Серф-система с небольшими транцевыми плитами, которые имеют большой угол наклона вниз и заставляют катер одновременно наклоняться и притормаживают один борт. 

6. Серф-система TAPS3 - Tige Boats - тип гибридная транцевая плита с эффектом торможения. 

Транцевые плиты расположены под углом и при активации эффектно притормаживают корпус катера. 

Сравнивать системы по отдельности достаточно сложно, поэтому проще сравнить два принципа действия - наклон корпуса (традиционные транцевые плиты) и боковое притормаживание (система Surf Gate)

Четыре года назад лаборатория гидродинамики Мичиганского университета провела независимое исследование, сравнивающее системы в разных областях. Тест показывал влияние серф-систем на расход топлива, мощность волны, рулевое управление и увеличение нагрузки на двигатель. Результаты получились весьма интересные. 

Серф-системы с транцевыми плитами представлены Mastercraft GEN-2, серф-системы с тормозящим принципом представлены Malibu Surf Gate:

Первый фактор - сопротивление, создаваемое серф-системой. Всем понятно, что транцевые плиты в этом случае более эффективны, так как принцип торможения явно сильнее влияет на нагрузку двигателя. В целом, серф-система с тормозящим принципом заставляет работать двигатель примерно на 400 об/мин выше, чем при стандартном движении. 

Кроме того, проверив различные серф-системы на 6-ти катерах, инженеры выяснили, что катера с серф-системами с тормозящим принципом действия потребляют на 46% больше топлива и это большая разница! Намного выше, чем ожидалось. 

При тестировании рулевого управления также обнаружили, что тормозящий принцип действия серф-системы оказывает большее влияние на управляемость катером, руль тяжелее удерживать при движении. Но серф-системы с транцевыми плитами также оказывают серьезное влияние на управляемость буксировщиком. 

Самым важным фактором работы серф-системы для всех спортсменов является именно формирование волны, ее форма и длина. Многие предполагали, что серф-система с торможением формирует лучшую волну. Но это совсем не так, мощность, толчок и длина волны лучше у серф-систем с транцевыми плитами. На размер волны влияет всего одна вещь - загрузка катера - чем глубже катер сидит в воде, тем больший объем воды выходит из под кормовой части. Любая серф-система позволяют только очистить волну и настроить переключение волны, но размер волны от нее не зависит. 

Купить серф-систему можно в нашем магазине

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!