Подруливающие устройства катера-буксировщика

18.02.2018

Хочется сказать пару слов о новой системе подруливания для катеров Nautique. Цена MSRP - около 10000 долларов, размещение на перегруженной девайсами корме и интеграция с рулевой системой - вот основные моменты описания этой системы. 

На презентации все бодро и красиво:

Краткая история. Системы подруливания стали устанавливать на флагманские катера Mastercraft еще в 2015 году, когда владельцы столкнулись с неповоротливыми 25-футовыми гигантами. Тогда европейская компания Jet Thruster предлагала устанавливать за 4500 евро водометные помпы в носовой части катера, которые эффективно его доворачивали. Как это работало:

Сама компания Mastercraft очень часто определяет тренды индустрии, дает конкурентам эффективные идеи и затем наблюдает за их эффективными развитием. По каким-то причинам этот девайс посчитали излишне технически сложным и для более эффективного управления катером компания предложила систему DockStar (цена MSRP 3160 USD в США):

Она полностью механическая и не использует дополнительных электронных устройств. 

Но, вернемся к Nautique Boats. В 2015 году компания Pavati Boats, есть такой производитель алюминиевых буксировщиков, выставила на SURF EXPO 24-футовый катер с подруливающим устройством. Производитель рыбацких катеров Pavati (основной бизнес компании) практически на каждом рыбацком катере использует дополнительный двигатель и такое же решение они впервые предложили покупателям буксировщиков. Но что такое Pavati, ведь у них нет Шона Мюррея, чтобы продать эту идею. А промышленный шпионаж никто не отменял. 

И вот, через пару лет Nautique предлагает эту подруливающую систему для своих лодок. 

Хочется обратить внимание на то, что у прототипа Pavati Boats винт подруливающего устройства закрыт защитной решеткой, что очень правильно, так как плавающий мусор никто не отменял. У Nautique такой решетки нет. Это же некрасиво)))

Конечно, удобно что система катера Nautique определяет поворот руля и включает подруливающее устройство, но не стоит забывать, что каждый катер находится на воде и предназначен для жесткой эксплуатации. Поэтому внедрение дополнительной электроники в управление катера-буксировщика не самый правильный путь, как наверное и решили в компании Mastercraft и сделали механическую систему управления. 

Решение по установке системы Nautique принимать вам, но 10000 долларов (цена MSRP в США, для нас плюс таможенные пошлины) это уже слишком! Но всегда есть возможность "уторговать" дилера то заводских 6685 долларов (хотя, если честно, это тоже "передоз").  

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!