Морской винил, как выбрать?

09.02.2018

Слишком мало специалистов действительно разбираются в морском виниле. Большинство морских винилов выглядят одинаково. Как выбрать морской винил для собственного проекта?

Мы дадим вам бесплатные и честные советы.

Чтобы начать знакомство, давайте рассмотрим морской винил в разрезе, чтобы понять этот материал. Большинство настоящих морских винилов имеют толщину от 0,6 мм. до 1,5 мм. Вы можете задать простой и понятный вопрос: "Толще - лучше?"

Ответ вас может удивить. Морской винил состоит из нескольких слоев. И именно эти слои определяют его вес, толщину и общее качество винила. Начнем изучать рассеченную часть винила, чтобы лучше понять, как каждый слой влияет на конечный продукт.

Сначала мы рассмотрим нижний слой - обычно это трикотажная полиэфирная ткань, но она также может иметь нетканую основу. Этот слой очень важен, поскольку он придает винилу дополнительную прочность и помогает предотвратить его разрывы. Подкладка также влияет на его растяжимость. Если подкладка имеет крупное плетение, она делает винил более гибким. 

Затем идет слой клея. Этот клей крепит подкладку к винилу и если он не выдерживает, материал начинает расслаиваться. Все зависит от качества клея и нагрева оборудования, через который "прокатывают" винил, склеивая слои. При нарушении технологии, материал также будет расслаиваться. 

Следующий слой - вспененный ПВХ, этот слой делает винил толще. Морской винил без этого покрытия - та же скатерть из ПВХ, которую накрывают на стол. Она легко мнется и рвется. Основное отличие от обычного ПВХ - именно этот вспененный слой ПВХ, который придает прочность, гибкость и устойчивость к внешним воздействий. 

Этот слой может быть любой толщины, от его толщины зависит "ощущение" материала. От состава и типа пены этого слоя зависит устойчивость к повреждениям, гибкость и растяжимость материала. Более толстая и более плотная пена делает материал жестче, менее плотная делает морской винил гибким и растяжимым. Лучшие морские винилы более мягкие и податливые, но очень прочные. 

Следующий слой - верхнее виниловое покрытие - самый важный слой. Внешний слой защищает материал от воздействия УФ лучей и повреждений. Этот слой обычно толщиной всего 0,05 мм., но вы можете найти разновидности винила с более тонким или толстым покрытием. Этот слой может быть гладким или текстурированным, чтобы обеспечить различный внешний вид. 

Морской винил сделан из специального ПВХ, поэтому именно состав внешнего слоя определяет, может ли винил (искусственная кожа) считаться морским. При изготовлении верхнего слоя используются специальные добавки, которые обеспечивают защиту от УФ лучей, устойчивость к плесени, предотвращают рост бактерий, предотвращают окрашивание материала и пожелтение. 

Именно специальные добавки, в составе ПВХ верхнего слоя отличают морской винил от обычной искусственной кожи, которую можно использовать только в помещении. 

Некоторые эксперты скажут вам, что вес - лучший способ определить качество винила. Да, но не совсем. Вам все равно нужно быть настороже, производители могут использовать более тяжелую и толстую трикотажную подкладку для увеличения веса винила. Поэтому толщина морского винила - вовсе не показатель. 

Теперь давайте рассмотрим морской винил в разрезе с большим приближением. Вот три вида морского винила от трех разных компаний. Наиболее выраженные заметные слои - в нижнем образце.  Вы также можете увидеть, что нижний винил имеет более толстую основу, придающую ему больший вес. Два других образца имеют вспененный слой, окрашенный в цвет поверхности и в них трудно различить клеевой слой. Сложно определить, какой из этих двух материалов лучше, так как клеящий слой практически незаметен. 

После всего этого появляется основной вопрос: "Если вес и толщина не являются хорошими индикаторами качества морского винила, на что нужно обратить внимание, при выборе материала?"

Есть два простых способа определить качественный морской винил. 

Первый - посмотрите отзывы. Если у бренда отличные отзывы, об этом материале говорят в блогах и на форумах - это отличный материал. Также стоит обращать внимание на рейтинги и оценки. Нужно выбирать продукт с бОльшим количеством оценок. 

Второй - посмотреть спецификацию продукта. В спецификации указаны характеристики, подтвержденные техническими испытаниями. На что нужно обратить внимание в спецификации. 

Устойчивость к УФ.

Один из главных тестов на устойчивость к УФ. Это тест по стандартам AATCC 16 Xenon Arc или CFFA 2. В этих тестах используется специальный УФ свет для симуляции воздействия солнца, влаги и соленой воды. Материал подвергается этому воздействию определенное время, чтобы установить срок воздействия, после которого материал начнет разрушаться. Некоторые производители морского винила заявляют, что имеют защиту от УФ, но по факту многие не проходили этот тест. 

Весь морской винил имеет специальную добавку, которая придает ПВХ устойчивости к УФ. Чем больше этой добавки, тем более устойчивый к УФ винил получается на выходе. Эта добавка очень дорогая и ее количество очень сильно влияет на стоимость конечного продукта. Но эта защита от УФ ограничена! Любой материал, оставленный под прямыми солнечными лучами, со временем разрушится. Вот почему рекомендуется всегда накрывать материал или хранить катер под навесом или тентом. Такая забота сильно продлевает срок службы материала. 

Устойчивость к повреждениям.

Следующий вопрос - долговечность морского винила. 

Проверьте спецификацию материала по тестам ASM Martindale или ASTM Wyzenbeek или CFFA 1a. Эти методы испытаний имеют решающее значение для понимания долговечности морского винила. 

Метод испытания Martindale - на истирание морского винила - обычный шерстяной диск помещают в специальный аппарат поверх винила и подсчитывают, за сколько вращений морской винил приходит в негодность. 

Метод испытания Wyzenbeek - на устойчивость морского винила к царапинам:

Метод тестирования Wyzenbeek используется чаще всего, чтобы обеспечить более простое сравнение продуктов, но лучший тест - это тест Martindale. Преимущество Martindale над тестом Wyzenbeek заключается в том, что тест Martindale использует особый узор движения, который проверяет стойкость материала в максимально возможном количестве направлений одновременно.

Оба теста имитируют поведение людей, которые используют материал по назначению и реалистичны для проверки защитных характеристик поверхности. 

Как мы упоминали ранее, чем толще материал, тем об более устойчив к повреждениям. Но толстый материал менее эластичен и гибок, потому что имеет меньшее растяжение. Кроме того, он значительно дороже. Нужно соблюдать разумное равновесие между толщиной и эластичностью. Обычный морской винил должен выдерживать не менее 25000 двойных проходов теста Wyzenbeek.

Еще один важный тест -  крокинг - это тест на окрашивание AATCC или CFFA 7, когда морской винил контактирует с окрашенной влажной тканью, например с джинсой. Морской винил должен иметь минимальный индекс крокинг грэйд 4 и вет крокинг грейд 3. 

Прочность швов.

Многие люди любят морской винил за неприхотливость и устойчивость к внешним воздействиям. Но вызывает беспокойство прочность швов. Вы должны быть уверены в том, что сшитый вами винил не расползется по швам через неделю. Некоторые морские винилы не держат швов и легко рвутся, другие наоборот, крепко держат шов. В спецификации есть тест на прочность швов и это просто проверить. Прочность шва определяют следующими тестами: ASTM D4034 или ASTM D434 или CFFA 14. Эти испытания определяют, при какой нагрузке шов будет поврежден. Хороший морской винил должен выдерживать нагрузку 35 фунтов (около 15,5 кг.). 

Способность восстанавливаться.

Очень важным качеством морского винила является способность восстанавливаться при внешнем воздействии, например вы сели на сиденье, забыв выложить ключи из заднего кармана. Восстановится ли материал сиденья или останутся следы? Эти характеристики материала определяет тест  EN388 - тест на разрыв. В этом тесте определяется, при какой силе воздействия материал приобретает необратимые изменения. Хороший морской винил должен выдерживать 50 фунтов нагрузки, это около 23-х кг. 

Прочность на разрыв.  

Другой аналогичный тест ASTM D5587 определяет сопротивление морского винила разрыву. Это испытание определяет силу воздействия на материал, необходимую для его разрыва. Хороший морской винил должен выдерживать прямую нагрузку 15 фунтов (около 7 кг). 

Устойчивость к холоду. 

Если вы планируете использовать морской винил при сильном холоде, нужно быть уверенным в его прочности при экстремальных температурах. Эти характеристики определяет тест Gelbo Flex. 

Безопасность морского винила. 

Вы также должны быть уверены в полной безопасности вашего материала. Первый фактор безопасности - воспламеняемость. Необходимо искать морской винил, прошедший испытания UFAC - это тест на прожигание сигаретой. Это простой тест, определяющий время прожигания материала оставленной на поверхности сигаретой. Другим тестом, который также измеряет воспламеняемость для автомобильной промышленности, является тест «MVSS302». Этот тест предназначен для автомобильной промышленности, где более суровые требования к безопасности материалов. Если вы увидите, что морской винил прошел эти тесты, это отличная новость.

Следующие два теста определяют наличие свинца и других опасных веществ - это «CPSIA» и RoHS. Если вы видите, что продукт прошел эти тесты, будьте уверены в том, что он безвреден для вашего здоровья. 

Итак, какая разница между марками морского винила? На рынке десятки производителей и брендов, каждый из брендов предлагает большой ассортимент цветов, шаблонов и текстуры. Большая часть продуктов не продается с заводов напрямую, поэтому на рынок попадает продукция сильно дороже отпускных цен. Себестоимость производства у всех примерно одинакова, разница в цене больше обусловлена жадностью производителя. 

Помните, что вам нужен надежный надежный безопасный продукт, который был проверен надлежащим образом. 

Теперь морской винил можно заказать или купить у нас

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!