Как устроена балластная система катера-буксировщика.

07.08.2017

Балластная система - один из самых важных компонентов профессионального катера-буксировщика, сейчас невозможно представить лодку, не оснащенную балластной системой. 

Чистая волна правильной формы напрямую зависит от размера и конфигурации балласта. 

Для настройки балласта нет стандартных решений. Каждая лодка индивидуальна и требует предварительного проектирования и расчета. 

В первую очередь нужно понимать, как вы собираетесь использовать катер, в каком соотношении вейкбординг/вейксерфинг. Много ли у вас пассажиров, какая стандартная балластная система установлена. Необходимо учитывать все эти вводные. 

Например, сегодня для 20-ти футового катера минимальная балластная система от 1300 кг., а для мощного катера малого класса (например для Moomba Helix) нужна балластная система не менее 2100 кг. 

Что касается лодок большего размера, то объем нынешних балластных систем могут сильно удивить даже самых завзятых оптимистов. Например для 23-25-футовых катеров балластная система может достигать 2500-3500 кг. 

При этом стандартный заводской балласт обычно составляет всего 400-800 кг. Поэтому почти каждому катеру-буксировщику просто необходимо увеличение балластной системы.

Водный балласт. Есть два варианта:

Первый - простой и относительно недорогой. Балластные мешки используются автономно, наполняются с помощью переносной помпы и размещаются в отсеках для снаряжения или на сиденьях салона. 

Мобильная помпа для наполнения/слива балластов:

Угловой балласт для размещения на сиденьях салона:

Комплект балластов FATSAC специальной формы для размещения под сиденьями салона катера:

Специальный балласт FATSAC для размещения в носовом салоне катера:

Специальный мощный балласт для размещения в кормовых отсеках катера:

Второй - Балластная система встроена в корпус. Балластные мешки наполняются стационарными помпами, которые врезаются в корпус и балластная система управляется с централизованного пульта управления. Такую балластную систему можно увеличивать, устанавливая транзитные балластные емкости через специальные переходники

Большой выбор коннекторов на нашем складе дает возможность построить балластную систему любой сложности: 

Схематичное изображение устройства стационарного балласта: 

Специальный встраиваемый увеличенный балласт FATSAC:

На катерах, оснащенных сенсорными системами управления или информационными дисплеями, время наполнения балласта калибруется и можно установить достаточно точно время работы увеличенной балластной системы для визуализации заполнения балластных емкостей. 

Встроенные балластные системы имеют два вида коннекторов и шлангов - 3/4 (внизу) и 1 1/8 дюйма (вверху). 

Предпочтительно иметь балластную систему большей пропускной способности. Если вы имеете устаревшую балластную систему с коннекторами и шлангами 3/4 дюйма, всегда можно произвести замену на скоростную 1 1/8. 

Заливной (сверху) и отливной (снизу) коннекторы балластной системы:

Комбинированный балласт. 

Комбинированная балластная система состоит из водных балластов и стальных балластов, стальной балласт обычно размещают под сиденьями салона или отсеках, что позволяет очень точно настроить волну.

Стальной балласт компактный и тяжелый. Такими балластными мешками легко прогрузить катер без потери места в салоне.  

Стальной балласт 12,5 кг,

Стальной балласт 25 кг.

175 кг. стального балласта в салоне:

Если вы сможете выделить немного средств и времени на установку и улучшение балластной системы, результатом будут отличные волны:

По любым вопросам обращайтесь к нам по телефону +7800 5559253 или пишите на почту: office@wakeflot.ru 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!