Системы регулировки волны - правда и ложь маркетологов

16.03.2014

История создания.

Идея регулировки волны для вейксерфинга впервые пришла инженерам компании Mastercraft Boats, в 2010 году они разработали систему Surf Tabs, состоящую из двух параллельный транцевых плит, при противоположном наклоне которых корпус катера занимал наклонное положение для улучшения характеритсик волны. 

Эта система в 2011 году вошла в топ лучших инноваций индустрии. Но компания устанавливала эти системы опционально и без привязки к балластным системам, в общем, относилась к ней без должного внимания. Поэтому особой популярности не получила. 

Но, в середине 2012 года компания Malibu Boats перехватила инициативу, разработав систему Surf Gate  В отличие от Mastercraft Surf Tabs, транцевые плиты расположены вертикально, по сути, это два дополнительных рулевых пера, расположенных по бокам корпуса. Система получилась как бы "по мотивам" системы регулировки волны Mastercraft, но принцип действия был уникальным. 

Через 4 месяца компания Tige Boats представила собственную уникальную разработку - шейпер волны Convex VX, удлиняющий волну. 

Почти сразу после Tige Boats, в январе 2013 года, компания Nautique Boats анонсировала запуск собственной системы - Nautique NSS, скопированной у компании Malibu Boats. Причем такой беспринципный плагиат со стороны Nautique Boats серьезно разозлил менеджмент Malibu Boats, они даже подали иск в суд, что для индустрии буксировщиков нехарактерно, обычно к заимствованиям конкурентов производители относились снисходительно. 

Не осталась в стороне компания Skier Choice, производитель катеров Moomba и Supra. Ничего не придумав лучше, в конце 2013 года компания запустила копию системы Mastercraft Boats для своих катеров Supra и бюджетную копию системы Nautique Boats для своих катеров Moomba, где положение пластины устанавливается вручную (!). 

Centurion Boats, считающийся зачинателем вейксерфинга, как серьезного вида спорта, не мог оставаться в стороне от уплывающего от него пирога, в который основательно вгрызлись конкуренты, "достал из своего архива" систему регулируемого киля. Кроме килевых плавников и регулировать под водой ничего не осталось, все разобрали конкуренты... Регулируемый киль компания дополнила быстрой балластной системой RAMFILL. 

В итоге, самой  последней в этой битве технологий оказалась именно компания Centurion Boats с весьма сомнительной системой CATS (регулируемого плавника). 

После всей этой инновационной вакханалии, чтобы не отставать от динамичных конкурентов, Mastercraft Boats сделали рестайлинг своей системы Surf Tabs, изменив форму кормовых пластин для улучшения времени работы системы. Обновленная система получила название GEN2. 

Итак, подведем итоги:

Первый, собственно изобретатель системы регулировки волны, обеспечивающей дополнительный наклон корпуса катера - Mastercraft Boats.

Компания Malibu Boats - успешно разработала и добилась популярности системы регулировки волны, как важного элемента катера-буксировщика. 

Tige Boats - стоит особняком и имеет уникальную технологию улучшения формы волны. 

Nautique Boats - использует систему - плагиат от Malibu Boats. 

Supra Boats - использует систему - плагиат от Mastercraft Boats.

Moomba Boats - использует систему - плагиат от Nautique Boats. Плагиат второго уровня. 

В конце истории - Centurion Boats со спорной системой регулируемого плавника CATS/RAMFILL. 

По принципу действия эти системы можно разделить на следующие группы:

1. Транцевые кормовые плиты - Mastercraft, Supra:

Достоинства: 

У систем с транцевыми плитами есть возможность быстрого переключения стороны волны при равномерной загрузке кормы. Скорость переключения волны немного ниже, чем у вертикальных пластин. Но волна получается низкого качества. 

Работа системы почти не влияет на управляемость катера. 

Широкий диапазон настроек волны. 

Работа системы не сильно сказывается на увеличении расхода топлива. 

Недостатки: 

Для формирования чистой волны правильной формы необходимо догружать катер на стороне волны. 

2. Кормовые вертикальные пластины - Malibu.  

Достоинства: 

Быстрое переключение стороны волны при равномерной загрузке кормы. Высокая скорость переключения волны. Впрочем, волна получается низкого качества. 

Работа системы не сильно сказывается на увеличении расхода топлива. 

Недостатки: 

Работа системы сказывается на управлении катером, катер постоянно уходит в сторону. Явный дискомфорт при управлении. 

Узкий диапазон настроек волны. 

Для формирования чистой волны правильной формы необходимо догружать катер на стороне волны.

3. Удлинитель корпуса - шейпер волны - Tige.

Достоинства: 

Чистая и самая длинная волна в индустрии. 

Широкий диапазон настроек волны по форме и длине.

Работа системы не влияет на управляемость катера. 

Работа системы не сильно сказывается на увеличении расхода топлива.

Недостатки: 

Нет возможности быстрого переключения стороны волны.

4. Выдвижные кормовые пластины - Nautique, Moomba.

Достоинства: 

Быстрое переключение стороны волны (только Nautique) при равномерной загрузке кормы. Высокая скорость переключения волны. Впрочем, волна получается низкого качества.  

Недостатки: 

Работа системы сказывается на управлении катером, катер постоянно уходит в сторону. Явный дискомфорт при управлении. 

Узкий диапазон настроек волны. 

Для формирования чистой волны правильной формы необходимо догружать катер на стороне волны.

Повышенный расход топлива. 

5. Регулируемый плавник со встроенной балластной системой - Centurion. 

Недостатки: 

Работа системы сказывается на управлении катером, катер постоянно уходит в сторону. 

Дополнительное слабое место корпуса на киле, возможность повреждения и сильной течи, в том числе сальника. 

Балластная система RAMFILL не имеет защиты от мусора в воде и может сильно засоряться. 

Почти полное отсутствие багажных отсеков в салоне (все пространство отдано под жесткие балластные емкости)

Повышенный расход топлива.

Нет возможности быстрого переключения стороны волны.

Подведем итоги:

Явный аутсайдер рейтинга систем регулировки волны - компания Centurion. Достоинства ее системы сомнительны и возможные проблемы при эксплуатации катера весьма серьезны. 

Второе место с конца занимают системы с выдвижными кормовыми пластинами - Nautique и Moomba - единственным достоинством является быстрая смена волны у Nautique Boats. У Moomba Boats пластина выдвигается вручную, поэтому о быстром переключении волны можно забыть. Для Moomba Boats это, скорее, дань моде на девайся для вейксерфинга, чем действительно полезная система. Явные недостатки - дискомфорт при управлени катером и повышенный расход топлива. Также эта система имеет узкий диапазон настроек волны. 

Более адекватная система у Malibu Boats, но дискомфорт при вождении катера и низкое качество быстро переключаемых волн не позвояет поставить эту систему на первое место. 

Лучшие системы регулировки волны для вейксерфинга имеют Mastercraft, Supra и Tige. Они имеют различный принцип действия, но по совокупности достоинств и недостатков их можно поставить в один ряд. 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!