Кто есть кто. Производители буксировщиков - США.

28.10.2013

Настоящее исследование проводится в США каждый год. Рынок абсолютно прозрачен, все видят изменения в общем пироге продаж конкурентов и принимают правильные или неправильные решения по выводу новых моделей на рынок, руководствуясь именно этими сведениями. Здесь становится понятно, где нужно поднажать, а где можно уже расслабиться.

























Общие продажи

Итак, по порядку. Компания Malibu Boats удачно запустила двуносую серию MXZ и получила урожай в виде приличного прироста общих продаж. Mastercraft почти догнал по продажам лидера рынка, но системный кризис компании отбросил ее на несколько лет назад, а Malibu Boats снова недосягаема для конкурентов в ближайшем будущем. Компания уже много лет держит бОльшую долю рынка и несмотря на весьма консервативный маркетинг увеличивает долю рынка, удерживая приличную дистанцию до ближайших конкурентов.

Компания Mastercraft сейчас переживает не лучшие времена, былая слава растрачена в непродуманной производственной политике. Несмотря на громкие премьеры, отличный маркетинг, лояльность аудитории и смену руководства, продажи продолжают снижаться. Видимо серьезные просчеты руководства привели к необратимым последствиям. В нише премиальных буксировщиков топ-уровня Mastercraft активно теснит Nautique, да еще и Tige Boats запустили новую серию APEX.

Nautique Boats активно увеличивает продажи за счет удачной G-серии. Наверное обновление 210-й и 230-й серии поможет компании еще больше сократить разрыв с Mastercraft, а то и сместить бывшего фаворита со второго места.

Moomba Boats пассивно теряет продажи который год и вслед за крушением дилерской сети может последовать сползание компании во второй эшелон производителей. Новые модели не пользуются былым спросом, так как многие производители либо имеют успешные бюджетные модели (например Tige R20) или специальный бюджетный модельный ряд (например у Malibu Boats - Axis Boats). К тому же, владельцам компании нужно вкладывать деньги в родственный бренд Supra.

Tige Boats несколько лет подряд имеет положительную динамику продаж, которая позволяет компании успешно запускать новые модели, например новую серию APEX. Осторожная политика руководства компании и очень прагматичный подход к формированию модельного ряда позволяет Tige Boats постепенно наращивать объем продаж, подбираясь ближе к "большой тройке".

Axis Boats - успешный запуск бюджетной серии Malibu Boats столкнулся с проблемами взрывного роста. За пару лет, благодаря самой большой дилерской сети Malibu Boats, компания заняла значительную долю рынка, но ставка на дешевизну лодок себя не оправдала, покупатели сейчас голосуют кошельком против Axis Boats. Низкое качество отделки салона и плохая работа с рекламациями - как результат - снижение продаж. Но такая компания, как Malibu Boats, может позволить себе не один такой эксперимент.

MB Sports - вполне удачный производитель "второго эшелона", который сумел использовать дилерскую сеть Mastercraft (учтя просчеты компании-конкурента в ценообразовании) и возросшую популярность вейксерфинга. Но выпуская катера-франкенштейны, просто подворовывая у конкурентов идеи, нельзя добиться успеха без серьезных изменений внутри. Архаичный стиль и постоянные просчеты в дизайне привели к снижению продаж. Активная деятельность конкурентов по выпуску новых бюджетных моделей не оставляет места для MB Sports в будущем.

Centurion Boats в последнее время вкладывает огромные деньги в маркетинг и рекламу. И неспроста. Несмотря на запуск новых моделей, компания никак не может увеличить продажи. Ставка на "коровую" аудиторию и специфичность буксировщиков Centurion не позволяет компании добиться изменения ситуации в свою пользу. Спорные инновационные решения (балласт RAMFILL или регулируемый плавник CATS) еще больше усугубляют ситуацию.

Supra Boats, как и родственный бренд Moomba, переживает плохие времена. Такое сильное падение связано с глубоким кризисом в управляющей компании. Долгое отсутствие новых моделей, слабый запуск новой серии SA, отсутствие кардинальных инноваций и высокие цены приводят к плачевным результатам. С новой серией SC есть небольшая надежда на возрождение компании, но слишком много упущено и догнать конкурентов будет очень непросто.

Sanger Boats - семейное предприятие и уже почти "ископаемый" бренд. Владельцы понимают, что нужно меняться, но как - для них загадка. Для начала, нужно хотя бы сменить президента компании, устранив от управления уже немолодого владельца. Но внешний рестайлинг дает кратковременный эффект, немного увеличив присутствие компании на рынке. Скорее всего кратковременный. Серьезных идей и новых моделей от этой компании ждать не стоит. Может случиться только чудо.

Ski Supreme - компания "второго эшелона", купленная Centurion Boats в конце 2012 года. В активе компании только одна удачная модель - Supreme V226. Модельный ряд Supreme Boats купировали до трех моделей (можно было оставить только одну). Также запустили бюджетную лодку малого класса S20, но плохие продажи материнской компании Centurion могут потащить на дно и все перспективы Supreme Boats.

Epic Boats - компания аутсайдер, несмотря на небольшое увеличение доли продаж, отличное от нуля. У этой компании были все шансы добиться успеха еще 20 лет назад (в альянсе с Toyota), но бесконечные метания и отсутствие стратегии у руководства компании сводят на нет все возможные преимущества. К тому же, корпуса моделей не обновлялись с 2006 года и модели Epic Boats безнадежно морально устарели. Компания то берется за выпуск электрических буксировщиков, то электромобилей, то берется выпускать электро-катера для рыбалки. И это бесконечный процесс...

Calabria Boats и Gekko Boats пребывают в состоянии комы несколько лет и ждут или покупателя со стороны (какой-либо лодочной компании, желающей попасть на рынок буксировщиков), либо закрытия проекта.


Продажи малых 20-ти футовых буксировщиков

























Самые интересные сегменты рынка, где происходят самые динамичные изменения - буксировщики малого класса (20-ти футовые лодки) и топ-класс (от 24 футов). И тот, и другой сегменты рынка появились несколько лет назад и начали динамично расти стараниями первой пятерки производителей и покупателей, у которых с каждым сезоном выбор становится все больше и больше.

Nautique Boats - в 2012 году имели всего одну модель 20-ти футового формата - универсальный классический Sport Nautique 200, который держал первое место по продажам только за счет большой дилерской сети Nautique Boats. При этом доля Nautique Boats плавно снижалась (Nautique с Mastercraft вдвоем имеют больше 50% рынка 20-ти футовых буксировщиков, в 2012 году обе компании имели примерно равный объем продаж). В 2013 году классическому Nautique 200-й серии активно "наступают на пятки" конкуренты и если компания не запустит новую модель, ожидаемый 20-ти футовый катер G-серии, компанию ждет печальная участь ухода с лидирующих позиций. Тем не менее, доля компании Nautique Boats - четверть рынка и это немало.

Mastercraft Boats - имеет самые печальные перспективы и самые большие потери в 2013 году. Mastercraft X-2 в 20-ти футовой катергории не может конкурировать с более универсальными и бюджетными противниками. Если от компании не будет новых моделей, в следующем году Malibu Boats может сместить со второго места Mastercraft в этом сегменте рынка.

Malibu Boats - компания-фаворит 2013 года, лидер с самой большой общей долей рынка. Во общем росте продаж компании есть огромная заслуга именно 20-ти футовых моделей компании. В 2012 году компания Malibu Boats имела всего одну модель 20-ти футового формата - бюджетный и морально устаревший классический Malibu VTX, поэтому продажи компании значительно снизились. В 2013 году классическому VTX "на помощь" была запущена модель двуносой компоновки - Malibu 20 MXZ. Запуск новой модели позволил компании практически в два раза увеличить продажи малых буксировщиков, претендуя на лидерство в следующем сезоне, тем более, если последует замена классического Malibu VTX.

Tige Boats - поступательно движется вперед, плавно увеличивая свою долю продаж. Удачный запуск двух буксировщиков - бюджетного Tige R20 и люксового Tige RZR позволил компании занять приличную долю рынка малых буксировщиков и близко подобраться к "большой тройке". Благодаря новому шейперу волны Tige Convex VX новые 20-ти футовые буксировщики Tige Boats могут на равных конкурировать с любыми катерами среднего класса. Ожидается увеличение доли компании в этом сегменте в следующем году.

Moomba Boats & Supra Boats - объединенная доля компаний снизилась и компании уступили свое место в этом сегменте растущей Tige Boats. Слабые премьеры Moomba Boats и медленное обновление модельного ряда Supra (Supra Boats прекратила выпуск катеров 20-ти футовой серии) не позволяют компаниям рассчитывать на успех. Если не будет кардинальных изменений, доля этих компаний, и не только в сегменте малых буксировщиков, будут сокращаться.

Axis Boats - запуск второй модели серии Axis - 20-ти футового Axis A20 - дал компании взрывной рост продаж и буквально за два года Axis Boats заняла почти 10% рынка малых катеров. Но, ставка на доступность и простоту катеров Axis не слишком оправдалась, покупатели выбирают более комфортные лодки конкурентов и продажи компании в сегменте 20-ти футовых буксировщиков сократились.

Остальные производители имеют ничтожный объем продаж в этом сегменте и их доля незначительна.

Продолжение следует...


Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!