Что нам ждать от производителей буксировщиков в этом году?

11.02.2013

Axis Boats – бывшее экспериментальное направление бюджетных буксировщиков компании Malibu Boats. Компания успешно обкатала новые технологические решения и добилась успеха, отобрав часть рынка у американских лоукостеров – Moomba Boats.
Имея два катера в категории малых и средних буксировщиков, компания скорее всего не будет запускать новые модели на рынок. Может быть мы увидим небольшой рестайлинг салона, но серьезных изменений в конструкции катеров Axis быть не должно.

Centurion Boats – самое интересное в этом году должно происходить с этой компанией. У Centurion устаревший модельный ряд и его срочно нужно обновлять, а новая модель Centurion FX-22 (запущена осенью 2012 года) дает основания полагать, что мы увидим очень интересные новые лодки. Как ответит компания Centurion на специальные системы регулировки серфовой волны, представленные конкурентами в середине прошлого года? Ей срочно нужно придумать что-то экстраординарное, потому что все основные конкуренты обзавелись специальными системами управления вейксерфовой волной, даже компания Nautique Boats, ранее не замеченная за интересом к вейксерфингу, сделала систему NSS.
Тем более, компания Centurion Boats купила лоукостера Supreme Boats и можно ожидать перераспределение моделей между этими двумя марками, возможно старые модели Centurion Boats просто будут выпускаться под новым брэндом.Главное, чтобы у компании хватило творческого потенциала и ресурсов для реализации такого глобального проекта.

Correct Craft, он же Nautique Boats – можно ожидать продолжение серии “G” 22-21-20-ти футовыми моделями. Более того, активно муссируются слухи о выпуске модели “G-Star”, как можно догадаться - в сегменте среднеразмерных буксировщиков, который был сформирован удачным Mastercraft X-Star. Как говорится, свято место пусто не бывает…

Epic Boats – трудно прогнозировать, чем порадует потребителей в новом году самая инновационная компания индустрии. Владельцы пытаются нащупать мощный тренд, способный резко улучшить дела Epic Boats, но пока безуспешно, лидеры индустрии увеличивают отрыв от Epic Boats и несмотря на явные инженерные успехи компании, ни электрические, ни дизельные силовые установки Epic Boats не пользуются активным спросом. Новые лодки конкурентов оснащаются продвинутыми системами управления, роскошными салонами с богатой отделкой, поэтому изнутри модели Epic Boats на фоне конкурентов смотрятся архаично. Поэтому катера Epic пока остаются большой редкостью на водоемах США. Последний эксперимент с дизельным двигателем корейского производства не оказался переломным моментом в истории компании, к сожалению. С горя компания занялась производством рыбацких и прогулочных катеров. Жаль, катера Epic очень интересные и явно заслуживают большего!

MB Sports – наиболее удачливая компания второго эшелона, у которой получилось успешно преодолеть кризис и развивать собственную дилерскую сеть в нынешних условиях жесткой конкуренции. В модельном ряде всего 4 модели, две классической и две двухносой компоновки. Производители вовремя сократили модельный ряд и стали ставить более надежные силовые установки производства Indmar Engines, также работая над качеством отделки своих лодок. Логично предположить, что в ближайшее время компания выпустит 20-ти футовую модель буксировщика MB Sports, если эту компанию не купит кто-то из конкурентов.

Malibu Boats – эта компания отлично поэкспериментировала со своим подразделением Axis Boats и за один 2012-й год успешно ввела новый модельный ряд серии MXZ. Причем лодки нового модельного ряда представлены во всех сегментах – 20-22-24-футовых буксировщиков. Теперь можно ждать обновления катеров классической серии, скорее всего 23-24-футовых моделей. В категории малых буксировщиков у Malibu очень сильные позиции.

Mastercraft Boats – несмотря на внешний лоск, компания переживает не самые лучшие времена. Продажи Mastercraft падают. Новый генеральный директор сократил почти в три раза модельный ряд, отказавшись от прогулочных катеров и лодок двойного назначения, закончен выпуск морально устаревшей модели Mastercraft X-1, ее выпускали почти 20-ть лет. Также закрыт проект дневной яхты Mastercraft 300.
Уйдя с самой популярной моделью X-Star из сегмента среднеразмерных буксировщиков компания не стала продавать столько же новых «больших» X-Star-ов. Скорее всего в этом году компания выпустит новый X-25, чтобы вернуть себе позиции в самом популярном сегменте. А самый интересный вариант – покупка компанией Mastercraft завода MB Sports. Так или иначе, почти все производители обзавелись лоу-кост марками. Чем не вариант для увеличения продаж? Тем более, что дилеры Mastercraft с удовольствием продают катера MB Sports в своих салонах.

Moomba Boats – очень жаль, но компания никак не может оправиться после кризиса 2008 года. Весь модельный ряд Moomba Boats морально устаревший, а новая модель Mojo 2.5 получилась слишком невыразительной и ординарной. Moomba Mojo 2.5 пришла на смену ветерана-флагмана Moomba Boats – Moomba XLV. Такое впечатление, что компания остановилась в своем развитии несколько лет назад. Сложно считать инновацией специальную форму транцевой плиты или сомнительного дизайна новый тауэр Moomba Oz. Компании срочно требуется обновление и скорее всего мы увидим выпуск новых моделей Moomba в сегменте малых буксировщиков, например замену самой популярной модели Moomba Outback V.

Supra Boats – имеет общего владельца с Moomba Boats и те же самые проблемы. В 2012 году представили новый среднеразмерник, вторичный полу-Malibu, полу-Nautique. Скорее всего начнут развивать тему двухносых буксировщиков. В 2013 году вывели из производственного плана самый доступный 20-ти футовый буксировщик Supra Sunsport 20V. Возможно мы к лету увидим новую компактную Supra двуносой компоновки.

Supreme Boats – компания куплена в конце прошлого года владельцами Centurion Boats. Однозначно последует обновление модельного ряда, скорее всего мы увидим новые бюджетные 20-21-футовые модели Supreme, возможно дальнейшее развитие линейки семейства двухносых катеров среднего класса V226.

Tige Boats – компания к 2013 году сформировала неплохой модельный ряд, и на фоне общего спада ежегодно увеличивает продажи своих буксировщиков. В конце 2012 года, вслед за успешной премьерой флагмана Tige Z3, компания представила новую среднеразмерную модель Tige Z1 и новый шейпер волны для вейксерфинга. Также компания сняла с производства две устаревшие классические модели – Tige 22Ve и Tige 24Ve. Tige Boats всегда проводит очень рациональную политику для своего модельного ряда. По сути, сейчас компания его почти целиком обновила. В этом году мы не увидим концептуально новых моделей от Tige Boats. В 2013 году скорее всего будет выпущены новые модели RZ-серии, RZ-2 и RZ-4.

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!