Консервация катеров.

27.12.2014

Статья для тех, кто экономит на консервации, такие владельцы долгими зимними ночами хуже спят.

Поздняя осень — горячая пора для судовых механиков и специализированных сервисных станций. Всем владельцам нужно подготовить свой катер к зимней «спячке». На стоянках яхт-клубов вокруг катеров кипит работа. Механики таскают розовый гликоль в канистрах и «потрошат» двигатели. В самом разгаре зимняя консервация. Подготовка катера к зимним холодам - дело хлопотное. Необходим опыт и подготовка. Хотя, при желании, законсервировать катер может любой владелец.

Если ваш катер вам дорог или имеет гарантию, не стоит экономить на работе профессионального механика. В период консервации появляется много желающих поживиться на дорогостоящем массовом мероприятии. Но тех, кто работает по регламенту не очень много. А точнее мало, потому что консервация обычно проводится в сжатые сроки (как переобувание в зимнюю резину), и урвать побольше клиентов можно одним способом — сокращая время работы с каждым катером.

Некоторые могут подумать, что достаточно извлечь катер из воды и вопрос зимнего хранения будет закрыт. Но это не так. Вода обычно остается в коллекторах и блоке двигателя, а также в балластной системе, печке и душевой системе (если имеется).

Всю воду нужно удалить и заменить специальным консервантом. Идеальный консервант для двигателя — пропиленгликоль, он экологически безопасен и является сырьем для пищевой промышленности. Антифризы и тосол ядовиты и мы настоятельно не рекомендуем их использовать.

Мы надеемся, никому не нужно объяснять, что очень важно законсервировать катер по правилам. От этой работы механика зависит ваш бюджет и «здоровье» вашего буксировщика. Квалифицированный механик должен пройти обучение и иметь специальный сертификат от производителя двигателей. В этом случае вы можете быть уверены, что в случае весенних проблем будет кому предъявлять претензии.

Что-нибудь весной может не «проснуться», например двигатель, печка или элементы балластной системы. С учетом растущей стоимости комплектующих, экономия на этапе консервации может вылиться в дорогостоящий весенний ремонт или окончанием сезона в начале сезона.

Какие опасности подстерегают катер зимой:

Коррозия проводки катера

Разрыв некоторых полостей при «размораживании» двигателя

Коррозия отдельных деталей двигателя

Повреждение резиновых деталей двигателя и катера

Основные враги неработающего двигателя:

Конденсат и вода (конденсат также накапливается в масле, поэтому его рекомендуют менять во время консервации)

Смолы и грязь из топливной системы

Перепады температуры и повышенная влажность

Что страдает в первую очередь?

Поршневая группа

Подшипники коленвала

Блок электронного управления двигателем – «мозги» (разъемы)

Электронные системы управления и сенсорные панели

Во время эксплуатации детали двигателя защищены масляной пленкой. В зимний период вынужденного простоя они лишены этой защиты.

Также масло за летний период накапливает конденсат, который может повредить детали двигателя во время его простоя.

Катер нужно защитить от осадков.

Что просто необходимо сделать чтобы не страдать бессонницей?

1.Найти отапливаемое помещение для хранения вашего катера с постоянным уровнем влажности.

2.Не экономить на консерванте! Использовать пропиленгликоль.

3.Если вы не собираетесь менять раз в год импеллер, то снять его на зиму.

4.Поменять масла.

5.Сделать защитную проветриваемую упаковку для катера. Стояночный тент не защитит ваш катер от зимы! Катер желательно хорошо просушить и упаковать в пленку с вентиляцией.

6.Использовать в салоне катера силикагель для стабилизации влажности.

7.Обработать двигатель и проводку антикоррозийными препаратами.

8.Пригласить квалифицированного механика, имеющего сертификат производителя двигателей, чтобы было с кого спросить весной, в случае возникновения проблем. 

И помните, если у вас возникли проблемы с двигателем, то скорее всего вы плохо его законсервировали.

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!