Двигатели буксировщиков.

26.12.2013

Катера-буксировщики имеют весьма специфичные условия эксплуатации, поэтому силовая установка для таких лодок, постоянно работающая с перегрузками, должна быть выносливой, приемистой и надежной.

В мире десятки компаний производят судовые двигатели, но есть несколько заводов, специализирующихся именно на моторах для буксировщиков. Причем основные производители, с общей долей более 95%, это всего три компании: Indmar Engines, PCM Engines и Ilmor Engines.

Расклад сил примерно такой:























БОльшая доля рынка принадлежит старейшей компании - Indmar Engines. Malibu Boats, Axis Boats, Supra Boats, Moomba Boats, Tige Boats и MB Sports устанавливают двигатели Indmar. Indmar предлагает лучшее соотношение мощности, производительности и надежности.

Nautique Boats, Centurion Boats и Supreme Boats устанавливают PCM Engines.

У компании Ilmor Engines эксклюзивный трехлетний контракт с Mastercraft Boats. И доля рынка Ilmor - доля рынка Mastercraft.

Marine Power - производитель, почти ушедший с рынка буксировщиков, но получивший второй шанс с компанией Malibu Boats (сейчас поставляет 6-ти литровые двигатели для катеров Malibu и Axis)

Mercruiser - самое бюджетное решение вопроса силовой установки для производителя буксировщиков. Но почти все производители отказались работать с Mercruiser из-за большого количества нареканий со стороны покупателей. Эти двигатели остались только на катерах Epic Boats.

Marine Power и Mercruiser имеют слишком малые доли рынка и нестабильные продажи. Поэтому интерес представляет только Большая Тройка.

Различия выхлопных систем:

Основное различие конструкций двигателей буксировщиков - в системе выхлопа. Indmar Engines и Ilmor Engines имеют большую производительность за счет более эффективной и мощной двойной выхлопной системы, против одинарной у PCM.

Indmar Engines

























Ilmor Engines























PCM Engines

























По аналогии с автомобилями, мощные и приемистые машины премиального класса обычно имеют двойную выхлопную систему, а бюджетные - одинарную. Конфигурация двигателей производства PCM в этом отношении явно проигрывает конкурентам.

Системы очистки выхлопа:

Indmar - первые в индустрии стали устанавливать системы очистки на свои двигатели, причем Indmar Engines - единственная компания, имеющая настраиваемый катализатор выхлопной системы с двумя датчиками.

Катализаторы Indmar и Ilmor - керамические и более надежные, PCM - металлические катализаторы, подверженные коррозии и менее долговечные. Это различие особенно заметно на двигателях, используемых в соленой воде.

Системы охлаждения двигателей:

Двигатель Indmar, в отличие от конкурентов, имеет все шланги системы охлаждения из нержавеющей стали, другие компании устанавливают резиновые шланги. Ясно, что сталь надежнее и долговечнее резины.

Простой и быстрый доступ к импеллеру. Для замены крыльчатки нет необходимости в демонтаже помпы. Конкуренты рекламируют легкое обслуживание и замену фильтров, но каждый механик втайне ненавидит инженеров PCM, если они делают замену импеллера. У Indmar нет таких проблем.

Помпы Indmar изготовлены из нержавеющей стали и не подвержены коррозии.

Топливные системы:

Основное отличие от конкурентов Indmar Engines - расположение топливного блока. Двойные помпы топливного блока защищены от перегрева своим расположением. Они находятся в самом охлаждаемом месте катера - в топливном баке. Для надежной подачи бензина, Indmar установил две параллельные топливные помпы, в паре они гарантируют бесперебойную работу при любых условиях эксплуатации. Также Indmar Engines устанавливает вододелитель перед помпой. Это защищает топливную систему от попадания воды. Двигатели PCM также имеют две помпы, но они разделены - одна помпа низкого давления и одна - помпа высокого давления. При поломке одной помпы - двигатель останавливается.

Индивидуальные настройки:

Indmar и Ilmor индивидуально настраивают каждый двигатель. PCM - нет.

Трансмиссии:

Indmar и Ilmor имеют новейшие трансмиссии ZF, против PCM, которые устанавливают эксклюзивные трансмиссии с элементами ZF старого поколения.

Стоимость лошадей (цены в США) - сколько стоят двигатели буксировщиков?

INDMAR ENGINES:

Malibu Boats
5,7 литра 330 л/с - стандарт
5,7 литра 350 л/с - 2496 долларов США
6,0 литра 410 л/с - 7258 долларов США
6,2 литра 450 л/с - 12778 долларов США

Axis Boats
5,7 литра 330 л/с - стандарт
5,7 литра 350 л/с - 1333 долларов США
6,0 литра 410 л/с - 5333 долларов США
6,2 литра 450 л/с - 10400 долларов США

MB Sports
5,7 литра 350 л/с - стандарт
6,0 литра 410 л/с - 5595 долларов США
6,2 литра 450 л/с - 10625 долларов США
6,2 литра 555 л/с - 15550 долларов США

Moomba Boats
5,7 литра 330 л/с - стандарт
5,7 литра 345 л/с - 1875 долларов США
6,0 литра 420 л/с - 4795 долларов США

Supra Boats
5,7 литра 345 л/с - стандарт
6,2 литра 450 л/с - 8960 долларов США
6,2 литра 550 л/с - 13770 долларов США

Tige Boats
5,7 литра 340 л/с - стандарт
6,0 литра 415 л/с - 5641 долларов США
6,2 литра 455 л/с - 9704 долларов США
6,2 литра 550 л/с - 21650 долларов США

ILMOR ENGINES:

Mastercraft Boats
5,7 литра 320 л/с - стандарт
6,0 литра 382 л/с - 5910 долларов США
6,2 литра 430 л/с - 11210 долларов США
7,4 литра 522 л/с - 21900 долларов США
7,4 литра 522 л/с - 15990 долларов США (для MC X-Star)

PCM ENGINES:

Centurion Boats
5,7 литра 343 л/с - стандарт
6,0 литра 409 л/с - 3910 долларов США
6,0 литра 450 л/с - 7160 долларов США
6,2 литра 550 л/с - 22503 долларов США

Nautique Boats
5,7 литра 343 л/с - стандарт
6,0 литра 409 л/с - 7526 долларов США
6,0 литра 450 л/с - 11873 долларов США
6,2 литра 550 л/с - 24092 долларов США

Supreme Boats
5,7 литра 335 л/с -стандарт
5,7 литра 350 л/с - 1425 долларов США



Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!