Как продать лодку.

20.10.2010

В этой статье мы обсудим основные правила продажи катеров. Некоторые из них применяются ко всем классам судов, а некоторые нет. Здравый смысл и обращение к специалисту помогут вам выбрать основные моменты, применимые к вашей ситуации.

Если ваша лодка не продается, вы будете продолжать нести расходы по амортизации самой лодки, страховке, хранению и техническому обслуживанию. Есть ряд причин, почему катер не продается.

Проблемы обычно лежат на поверхности. Лодка попросту может быть не готова к продаже. Многие продавцы считают, что их лодка в отличном состоянии, когда на самом деле это совсем не так. Потому что продавцы привыкли видеть свою лодку "как она есть", они не замечают очевидного. Но покупатели разборчивы и привередливы, они замечают вещи, на которые не обращает внимания продавец. Любое замечание покупателя снижает стоимость вашего катера. Если вы продавец, подготовьтесь к продаже как следует, чтобы получить за вашу лодку максимальную цену.

Эту статью можно использовать как контрольный список вопросов при выборе катера.

Сложно для неспециалиста.
К сожалению, большинство владельцев катеров не знают, как его продать и что нужно делать для этого. На любой стоянке яхт-клуба вы увидите несколькоприпаркованных лодок, которые выглядят безупречно. Но на этой же стоянке вы увидите большое количество лодок, которым требуется сервис.
Когда вы пройдете по зимней стоянке, то увидите, что количество лодок с недостатками как минимум удвоится. Многие владельцы пренебрегают основными правилами эксплуатации катеров, поэтому лодки накапливают проблемы, с которыми обычно сталкиваются покупатели на вторичном рынке.

Что нужно для успешной продажи лодки?
1.Провести предпродажную подготовку.
2.Привести в порядок документы на лодку.
3.Нужно знать реальную стоимость вашей лодки.
Если вы выполнили эти три пункта, успех у вас в кармане.

Чистота лодки.
Конечно, три чистые лодки продадутся быстрее, чем одна грязная. Исключением из этого правила является ситуация, когда грязную лодку продают по цене, значительно ниже справедливой стоимости. Чистота лодки относится не только к чистоте салона, чистым должен быть корпус, моторный отсек, отсеки для хранения снаряжения и технические отсеки.

1. Так как лодка имеет ограниченное пространство, в ней не должно быть ничего, не включенного в список опций.Все необходимые, как вам кажется, мелочи, выглядят техническим мусором при продаже. Тряпки, заливные воронки, коробки из под расходников, канистры с маслом и старые спасжилеты лучше удалить.
2. Корпус нужно отполировать, чтобы вернуть былой лоск. Это освежит цвета гелькоута, мелкие потертости будут ликвидированы. Это совсем не дорого.
3. Конечно, нужно поменять масло. Любой покупатель проверит его уровень и чистота масла на щупе будет говорить о своевременном правильном уходе.
4. Купите новые кранцы и чалки
5. Отремонтируйте тенты, чехлы и порванные сиденья
6. Проверьте винт на предмет повреждения лопастей. Лучше отдать его в сервис для полировки и правки.
7. Замените боковые наклейки.
Это будет стоить несколько тысяч рублей, но эти затраты с лихвой окупятся при продаже.

Знайте стоимость своей лодки.
Если вы действительно хотите продать свою лодку, вам нужно назначить за нее реальную цену продажи. Если вы не будете учитывать коньюнктуру рынка, надолго "зависните" с продажей лодки или продадите ниже возможной цены. Но слишком многие продавцы считают, что их лодка стоит дороже, чем на самом деле.
Как узнать сколько стоит ваша лодка? Самый простой ответ – обратиться к специалисту. Если у вас нет такой возможности, нужно самостоятельно изучить предложения на рынке и поставить справедливую цену. К сожалению, в России пока нет нормального вторичного рынка катеров-буксировщиков и по ценовым предложениям российских продавцов тяжело определить объективную стоимость той или иной лодки. Причем лучший сезон для покупки катеров б/у – осень, можно в конце сезона приобрести катер со значительной скидкой. Многие продавцы пойдут на ваши условия, чтобы не нести расходов на зимнее хранениелодки.
Весенние цены обычно на 10% выше осенних.
С 2010 года многие производители стали устанавливать сложные системы управления, видеокамеры и DVD, поэтому даже стандартные комплектации простых моделей подорожали на 10-15%. Это обязательно приведет к повышению цен на вторичном рынке, несмотря на вялотекущий кризис.

Просто потому, что у вас есть 22-футовый Mastercraft вы не можете поставить цену любого другого 22-футового Mastercraft-а только потому, что у каждого катера различный набор опций и техническое состояние. Даже если катера одной марки, одного года, стоят в одном яхт-клубе, это совершенно не значит, что они в одинаковой кондиции.

Сервис-инспекция лодки и сервисные документы.
Каждый покупатель на вторичном рынке озабочен техническим состояние выбранной лодки. Так как ТО катера должно проводиться согласно сервисной книге, а точнее каждые 75-100 часов, желательно предоставить ее покупателю с отметками о проведенных ТО. Также нужно подготовить гарантийные документы, если гарантия еще действует.

Если вы действительно хотите знать, в каком состоянии ваш катер, а также предоставить покупателю объективную информацию о техническом состоянии основных агрегатов лодки, вам нужно вызвать специалиста для проведения диагностики. У вас на руках появится документ с основными данными всех систем вашей лодки. Также как с автомобилями, время является основным фактором снижения стоимости любой лодки, поэтому для пожилого катера полную диагностику нужно проводить в обязательном порядке. Для вас данные диагностики будут весомым аргументом перед покупателем для обоснования справедливой цены.Данные диагностики не должны быть старше 3-5-ти месяцев.
Американский лист диагностики содержит более 50-ти пунктов обследования.

Использование брокера.
Вам нужно решить, хотите вы использовать брокера или нет. К сожалению, у нас пока мало квалифицированных продавцов. Площадки дилеров и яхт-клубов обычно используются как платные стоянки, где катера простаивают, обременяя своих владельцев-продавцов постоянными расходами. Тем не менее, обращение к специалисту поможет совершить правильную сделку и привести ваш катер в порядок.

Очень полезно быть в приятельских отношениях с брокером. Многие вопросы решатся для вас в кратчайшие сроки. Вы можете думать, что они просто навариваются на вас, но это не тот случай. Профессиональные брокеры существуют специально для того, чтобы помочь вам, они хорошо знают рынок.
Тщательно выбирайте вашего брокера, вы должны быть уверены, что ваша лодка не попадет "под сукно", что ее продажей будут заниматься. Выберите несколько брокеров и поговорите с ними. Попросите рекомендации или спросите у знакомых, которые продавали лодки.

Рынок постоянно меняется, а у брокеров есть опыт и связи, о которых вы можете только мечтать. Поэтому все самые важные тенденции рынка только у них в головах. И стоимость вашей лодки меняется вслед за рынком, как бы вам не хотелось.
В использовании брокера есть положительные и отрицательные стороны. Брокеры лучше осведомлены о судьбе лодки и при желании могут проверить ее и вашу историю. Но вы должны быть осторожны, в лодочном бизнесе немало лицемеров, а на рынке всегда есть катера в "убитом" состоянии.

Месторасположение и продажа.
Если вы находитесь в Сибири, вам точно будет полезен брокер, потому что на катер больше покупателей в европейской части России.Вы всегда можете переслать необходимые фотографии катера брокеру, чтобы он включил ваш катер в прайс-лист.
Объявление в яхт-клубе и интернете, плакат на катере отлично работают и ничего не стоят вам, но круг ваших потенциальных покупателей ограничен.
Раньше объявления о продаже появлялись в газетах и журналах, это был лучший доступный способ. И сейчас вы можете размещать объявления по старинке. Но это ограничит вас территорией распространения издания.

Сегодня лучшие перспективы продажи предлагает Сеть, листинг специализированного агентства или сайт. Вы можете сделать свое предложение доступным многим покупателям с минимальными затратами или за процент с продажи. Большинство электронных анкет позволит вам дать развернутую информацию о лодке. Дайте максимально подробное описание опций вашего катера. Желательно приложить максимальное количество фотографий, в том числе корпуса, салона, панели приборов и тауэра.

Документооборот сделки.
Для передачи прав на катер достаточно предъявить в органы регистрации обычный договор купли-продажи и судовой билет. Если у вас нет опыта совершения таких сделок – обратитесь к специалистам. Прицеп для катера снимается с учета в ГАИ как обычное транспортное средство.
Очень часто документы на лодку или прицеп теряются, процедура восстановления занимает две недели (в Москве).

Собственно сделка.
Зачастую покупатель не может или не хочет оплатить лодку сразу. В сделке начинает фигурировать авансовый платеж. Первый взнос, аванс или залог должен быть значимого размера. Небольшой взнос позволяет покупателю иногда отказываться от сделки, если он находит лучший вариант. Большой залог – верный способ довести сделку до конца.

Лучший способ оплаты – безналичный по договору, это дисциплинирует и продавца и покупателя. Все договоренности и переводы средств лучше доверять бумаге и банковским специалистам.
Если ваша лодка застрахована, отказывайтесь от страховки только после завершения сделки и получения вами средств.

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!