Итоги 2013.

19.01.2014

Axis Boats. Ставка на доступность и простоту катеров себя не очень оправдала. Компания получила первое за свою короткую историю снижение продаж. Вопреки прогнозам, компания запустила две новые модели - флагманский Axis A24 и классический катер среднего класса Axis T22. После взрывного роста и затяжного размышления на тему стратегии развития Axis Boats, головная компания Malibu Boats решилась на жесткую битву в сегменте бюджетных бусировщиков. Денег у Malibu много, поэтому это плохие новости для бюджетных брендов Moomba Boats и Supreme Boats. С экстерьером у буксировщиков Axis все в порядке, но если не будет серьезных изменений в отделке катеров, если они также будут отделываться дешевым пластиком и иметь примитивный дизайн, ситуация может измениться в пользу Moomba Boats.

Calabria Boats. Почти забытая компания проявилась слегка обновленным буксировщиком Calabria Pro-V . Не хотелось бы, чтобы это был реквием по компании. Может быть небольшой рост рынка бусировщиков позволит компании Calabria Boats снова запустить производство. Все-таки они первые придумали моментальную балластную систему без помп. 

Centurion Boats. Самые большие затраты на продвижение, самый большой бюджет на соревнования, инновации на грани здравого смысла - компания Centurion играет на все деньги. После приобретения Supreme Boats компании нужно тратить в два раза больше сил на развитие бизнеса. Хватит ли их, вопрос. Тем более, что на фоне снижения продаж компании, новые экстравагантные модели могут не найти путь к сердцам покупателей. В соответствии с нашими предположениями, компания Centurion в 2013 году ответила конкурентам, покушающимся на вейксерфовый пирог, презентацией двух новых разработок: системой регулировки волны CATS и балластной системой RAMFILL. Да, компания идет по своему пути и не использует разработки конкурентов. Но, к сожалению, новые разработки Centurion Boats не восхищают, а скорее генерируют неприятные для проектировщиков вопросы. Новые модели компании экстравагантны, как произведения французского автопрома. О многом хочется спросить дизайнеров Centurion Boats (кто проектировал чудовищный бардачок?). Например, емкости новой балластной системы RAMFILL занимают почти все пространство кормовых багажных отсеков и отсеков под сиденьями салона. Традиционные места хранения снаряжения и инвентаря теперь недоступны. Кроме того, в заборное отверстие балластной системы RAMFILL большого диаметра могут попадать различные предметы и мусор из воды, о таком явном недостатке и продавцы и производители, конечно умалчивают. Для очистки кингстона придется каждый раз доставать катер из воды. А что делать с попавшими внутрь предметами, вообще непонятно. Вскрывать жесткие балластные танки? Также, новый поворотный плавник CATS на киле Centurion является слабым местом конструкции и может быть опасен при наезде на препятствия. Столкновение с подводным объектом может быть фатальным для буксировщика и привести к затоплению катера. На фоне революционных преобразований моделей конкурентов буксировщики Centurion смотрятся бледно. И новый Centurion FX-44 слишком слабый аргумент в споре с агрессивными и превосходящими по характеристикам одноклассниками. Классические катера Centurion ENZO - серии морально устарели и скорее всего будут списаны "на берег" в этом году. Centurion Boats нужно сильно постараться, чтобы остаться на плаву. И только финансовых ресурсов для развития может быть недостаточно. Нужна новая стратегия и новый менеджмент. Простое копирование бизнес-модели Malibu Boats - простой, но не самый лучший вариант для Centurion Boats. 

Correct Craft/Nautique. Как в русской сказке, спал богатырь 33 года, спал... и вдруг - второй год подряд - удачный для компании. Продажи растут, модельный ряд обновлен на 100%. Nautique Boats вышли на третье место и упрямо наступают на пятки стагнирующей компании Mastercraft. У Nautique есть все шансы в 2014 году выйти на второе место по объему продаж на рынке катеров-буксировщиков. Единственная проблема - цены на катера Nautique растут как на дрожжах. Запредельные цены на G-серию Nautique Boats позволяют конкурентам наращивать продажи в среднем ценовом сегменте. Также радужную картину омрачает иск компании Malibu Boats к Nautique Boats  за копирование системы регулировки волны для вейксерфинга Nautique NSS.  Инженеры Nautique использовали тот же принцип действия кормовых пластин, как в системе Surf Gate от Malibu Boats. Может получиться интересное развитие событий.

Epic Boats. Компания-аутсайдер. На фоне оживления рынка владельцы компании не смогли предложить покупателям ничего интересного. Старые корпуса 21-й и 23-й серий как не украшай, от этого лучше не становятся. Архаичные салоны, допотопные системы управления и не самые лучшие двигатели Mercruiser. А новый вектор развития продаж Epic Boats - экстравагантный проект рыбацко-прогулочно-вейкбордического гибридного буксировщика с треском провалился. Жаль, владелец компании очень приятный человек. 

Gekko Boats. Полный редизайн модельного ряда, новые интерьеры, новые корпуса, специальная вейксерфовая серия. Похоже, компания решительно возвращается на рынок. Это очень хорошо, в сегменте катеров среднего класса не хватает неординароности. А буксировщики Gekko имеют уникальный дизайн корпуса и выделяются из общего ряда середнячков. 

MB Sports. Успешный тренд развития компании сменился. И в настоящий момент компания находится в тупике. Вроде обновили весь модельный ряд, вроде запустили флагманскую 24-футовую модель, вроде сделали редизайн, но этого оказалось недостаточно. Продажи снижаются. Эффект тихого вытеснения Mastercraft из дилерской сети конкурента больше не работает. В среднем ценовом сегменте усилилась конкуренция. А ставка MB Sports на компиляцию деталей конкурентов и явные просчеты в дизайне катеров MB Sports привели к стагнации продаж. Многие не хотят покупать катер "похожий на..." Тем более, что цены на новые MB Sports выросли. У покупателей появился выбор и он явно не в пользу MB Sports. 

Malibu Boats. Фаворит рынка. На сегодняшний день компания Malibu Boats контролирует больше четверти рынка буксировщиков. Плюс боджетная серия Axis, продажи которой "забуксовали" в этом году. Но для головной компании это не так важно. Важно, что большая и неповоротливая компания достаточно быстро запустила успешную серию MXZ и продолжает последовательное обновление классической серии (премьера 2013 Malibu 23 LSV ). Новые лодки отлично продаются, несмотря на высокие цены. Если раньше бестселлером был только классический Malibu VLX, то сейчас пользуется спросом весь модельный ряд, за исключением почти забытой бюджетной серии RIDE. Новая система регулировки волны Surf Gate позволила катерам Malibu потеснить Centurion Boats и Tige Boats в сегменте катеров для вейксерфинга. Единственный недостаток этой системы - катер постоянно тянет в сторону и водить лодку с системой Malibu Surf Gate также комфортно, как автомобиль с пробитым передним колесом. А также, если вы хотите получить хорошую волну, все равно нужно хорошо прогружать борт, рекламное видео с переключением волны - это видео, а на практике все, как всегда, по-другому.  

Mastercraft Boats. Очень грустно, что бывший фаворит рынка свергнут с Олимпа и продолжает путь вниз. Сейчас Mastercraft на втором месте по продажам, но Nautique Boats может сместить Mastercraft со второго места уже в этом году. У компании почти полностью обновлен модельный ряд, но доля рынка Mastercraft продолжает снижаться и это тревожный симптом. Стратегические просчеты руководства компании и оторванность от покупателей продолжают сказываться на продажах легендарных катеров. Менеджмент компании должен найти правильный путь наверх. Запоздалая презентация новой системы регулировки волны Mastercraft Surf System Gen 2  может помочь буксировщикам компании вернуть доверие любителей вейксерфинга. Но сделать это будет непросто. Интересно, что будет делать компания в этой непростой ситуации. Стандартными приемами ситуацию не исправить. 

Sanger Boats. Компания второго эшелона не собирается сдаваться. Продажи Sanger Boats немного подросли и вдохновили владельцев на активные действия. Активные действия по мнению владельцев простые - впервые катер Sanger был представлен на выставке SURF EXPO 2013. Владелец компании верит, что он делает правильные вещи. Смотрелся он, конечно, как ископаемый мамонт, но тем не менее, мы увидели эту лодку вживую. Не впечатлила. Также компания Sanger Boats впервые представила собственное промо-вейксерф-видео. 

Supra Boats. На фоне очень большого падения продаж, связанным, в первую очередь, с медленной заменой устаревших моделей, в 2013 году компания продемонстрировала самую интересную классическую модель - новую Supra SC, а также собственную систему регулировки волны Suprs Swell Surf System.  Конечно, система регулировки волны сделана по мотивам систем регулировки волны конкурентов (Malibu, Mastercraft. Заимствовали, заимствовали...), но превосходный корпус Supra SC нового поколения дает надежду на успешное развитие компании. Инженеры Supra сделали превосходную лодку. И мы будем пристально следить за новой историей Supra Boats, она обещает быть очень интересной. 

Supreme Boats. Компания была куплена Centurion Boats, но в течении года ничем выдающимся не отличилась. Конечно, сложно требовать серьезных изменений за столь короткий срок. Но новые буксировщики малого класса Supreme S20  и Supreme S21  стали уменьшенной копией старой Supreme V226,  которая вообще не изменилась. Самым большим достижением компании можно считать ее выход в высший свет - практически весь модельный ряд был представлен на выставке SURF EXPO, а также Supreme Boats стали официальными буксировщиками этапа Чемпионата Мира по вейксерфингу. Конечно, сложно ожидать скорых позитивных изменений в Supreme Boats, с учетом не самого хорошего положения материнской компании, у которой явный кризис с запуском новых моделей. 

Svfara Boats. Поглощена производителем прогулочных катеров, модельный ряд сокращен до одной модели. Хорошо, что так. 

Tige Boats. Компания последовательно, шаг за шагом идет вперед. В 2013 году получила рост продаж, не имея ни одной новой модели. Превосходно продаются бестселлеры малого класса - Tige R20  и Tige RZR,  имеющие один корпус. В средней категории бОльшую долю имеют катера классической серии Tige Z3  и ее уменьшенная копия - новый Tige Z1   В конце сезона Tige Boats представила катер нового поколения - Tige ASR.  Мощный, тяжелый 23-футовый аналог Nautique G23 обречен на успех. Очень красивый корпус и отличный дизайн интерьера задают новый вектор развития модельного ряда компании. Компания под конец 2013 года собрала самую сильную в индустрии команду прорайдеров и новый год должен быть урожаен на интересные новые модели.  Компания поторопилась с шейпером волны Convex Vx и катера 2012-2013 года отзываются дилерами для переустановки системы крепления. Обновленная система Convex Vx 2 позволит легче и быстрее настраивать волну при меньшем объеме балласта. В этом году Tige Boats должна запустить новый модельный ряд R-серии и новую модель APEX-серии. 

Wakecraft Boats. Не слышно и не видно. Но сайт работает. 

Обратная связь

Обратная связь


Отправить отменить

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено администраторам сайта!